a1qa

Web
Сотрудники ≈ 700
Технические специалисты в Беларуси ≈ 640
Сотрудники в Беларуси ≈ 650
2003 год основания
5183895d73edc2afec7621b7556a997b

Отзыв о работе в « a1qa »

Проработал в a1qa: почти не работал
Оценка: 3.8

Не работаю в компании уже довольно долго. Кроме A1QA, в моей жизни были еще 2 IT компании, поэтому есть с чем сравнить.

Плюсы

  • свежеотремотрированный офис - ему буквально 3 года, не топ, но получше многих. кухня, игровая, вкусный кофе от yummy coffee и очаровательной бариста, диванчики, приятно оторваться от работы и немного отдохнуть. Есть кафе в офисе - в общем довольно комфортно себя ощущаешь.
  • отличное расположение офиса - 20 метров от метро Кунцевщина. Есть кафешки рядом, куда можно сходить на обед.
  • душевный коллектив. С ребятами можно не только работать, и хочется не только работать. С многими за годы работы подружились и продолжаем общение. Кроме того, коллеги мне попадались очень добрые и отзывчивые, всегда готовые помочь или сделать хорошую вводную, если только приходишь на проект. Не все конечно, но общее впечатление хорошее)
  • очень много интересных нерабочих командообразующих ивентов. Фотозоны и мастер-классы на каждый более или менее значимый праздник. шашлыки, тимбилдинги, корпоративы, турслеты, сплавы. Каждый месяц проходит адаптированный вариант мозгобойни. Организаторы этого всего большие молодцы.
  • большая гибкость в плане рабочего времени. Возможность иногда работать из дома. Возможность сегодня поработать 10 часов, а завтра 6. 5 сикливов в году (оплачиваемых дней, когда ты заболел, но не хочешь брать больничный).
  • у инженера есть возможность перейти в автоматизацию, тестирование производительности, аналитику, менеджмент и т.д.
  • хорошее брендирование. Логотип, сайт компании, SEO лично у меня оставляют очень хорошее впечатление.

Минусы

  • сложно получить повышение зп. Повышение зп возможно исключительно при закрытии довольно формального и одинакового для всех списка требований, который очень часто не коррелирует с основной работой. Кроме того, времени в рабочее время на закрытие квалификаций обычно не находится. инженеры берут отпуска, чтобы готовиться к приемке, либо делают это по вечерам и на выходных. В итоге получается довольно абсурдная ситуация: хорошо работаешь, все время на работе уделяешь проекту - не получаешь повышения. тратишь рабочее время на требования к квалификации - ты молодец, тебе подняли зп.
  • очень низкий средний уровень квалификации сотрудника: берут исключительно людей без опыта, хотя на многих проектах не помешал бы опытный инженер/менеджер/куратор. До 5 лет в компании доживают очень немногие. Качественнее всего имхо свою работу делают сейлы. Но после того, как контракт был подписан и на него набросилась толпа неопытных джунов, с проектом могут начать происходить страшные вещи. Качество тестирования очень низкое, практически всегда методом черного ящика и в очень сжатые сроки - ребята просто не успевают потестить нормально при всем желании. Соответственно у довольно большого процента заказчиков не оправдываются ожидания от сотрудничества с A1QA. Чем больше работаешь, тем больше за это стыдно. Еще одна обратная сторона большого количества джунов заключается в том, что тебе не у кого черпать опыт - опыт можно черпать только у тебя, knowledge sharing неизбежен и сжирает у тебя приличную часть рабочего времени.
  • сложно развиваться по технической ветке. Спустя год-два в компании, практически всех ставят перед выбором: куратор, менеджер либо аналитик (что-то из этого можно совмещать с инженерной работой). Варианта оставаться просто инженером нет. Но и, кстати говоря, если бы такая возможность была, развиваться очень сложно. Причины для этого следующие: 1) проекты очень мелкие и быстро меняются => ты получаешь очень широкий, но очень поверхностный опыт. При всем желании не успеваешь достаточно углубиться в систему 2) нет времени, проекты часто недооценены (в контракте написали, что сделают проект за 100 часов, тогда как надо 300), постоянно не успеваешь, недологиваешь время в систему учета времени, и все силы приходится бросать на то, чтобы успеть хоть как, а не чтобы разобраться нормально и чтобы что-то осталось в голове на будущее. 3) в компании очень мало ценной экспертизы, мало людей, которые могут ее дать, либо хотя бы подсказать правильный вектор развития. Отправлять сотрудников на какие-то сторонние конференции либо внешние курсы не принято. Да, есть внутреннее обучение, но его уровень ограничивается базовым знанием SQL либо LINUX. Если ты хочешь поднять какой-то язык программирования с нуля, то можешь делать это только на внешке и за свой счет.
  • частое “обманывание” заказчика. Самые типичные примеры: 1) инженеру с годом опыта делают резюме, где сказано, что он senior engineer с 3-я, и отправляют на собесед 2) продают заказчику инженера на фултайм, в то время как у инженера есть еще один проект (или даже 2), и естественно на фултайм он не работает 3) инженера переводят на другой проект, вместо него начинает работать другой инженер, но чтобы не палить текучку, он “прикрывает” коллегу еще полгода-год: участвует вместо него в митингах, работает под его аккаунтами.
  • довольно высокий уровень стресса. основные причины: 1) недостаточно времени на выполнение задач, чтобы уложиться в эстимейты 2) недостаточно экспертизы и некому подсаппорить
  • недостаточно квалифицированный менеджмент. Из-за быстрого роста компании и большой текучки менеджерами часто становятся по остаточному принципу (кто не уволился - тот стал лидом). Часто у этих людей недостаточно хорошо развиты soft skills и они становятся не самыми хорошими менеджерами для своих подчиненных.
  • распределенные команды. даже если разработка находится в itransition, это все равно другой конец города. мануальщики, автоматизаторы и перформанс инженеры, работающие на одном проекте, обычно работают а разных кабинетах на разных этажах. это все усложняет коммуникацию.
  • узкая специализация инженера. один инженер (мануальщик) знает систему и описывает для нее кейсы для автоматизации, не зная насколько вообще они в таком виде автоматизируемы. другой (автоматизатор) не знает систему, но автоматизирует по текстовому описаниию. в итоге часто получается большой рассинхрон и много времени уходит на выяснения деталей и правки.
  • оснащенность офиса. откровенно плохая и раздолбанная мебель. очень большая плотность инженеров на квадратный метр в кабинетах. из-за того, что офис в старом здании завода, очень часто проблемы с водой/канализацией и банально несколько часов нельзя сходить в туалет
  • соц пакет. на последнем корпоративе нечего было есть, ели хлеб, без шуток. Никакого бесплатного чая-кофе-печенек, подарков на др. Никаких подарков сотрудникам (бывают награждения сотрудника месяца и подарки на 5 лет в компании и наверно все). У меня из подарков один блокнот за все время работы. больничный оплачивается очень плохо - около 20-30% от дневного заработка
  • очень плохой имидж компании. Да, много недостатков. Но большую роль играет еще и тот факт, что практически для всех это первое место работы в IT. Для многих, тех кто пришел еще студентами, вообще первое место работы. Очень многие имеют утопическое видение, что в любой другой IT компании будет все идеально, и не будет всех замеченных здесь недостатков, и начинают поливать свою родную первую компанию грязью.


Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Использование материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии прямой гиперссылки на dev.by. Ссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце публикации.