Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

«Игры дорожают в десять раз каждые 10 лет»: геймдизайнер изучил стоимость разработки игр

Оставить комментарий
«Игры дорожают в десять раз каждые 10 лет»: геймдизайнер изучил стоимость разработки игр

Американский геймдизайнер Раф Костер собрал и проанализировал публично доступные данные о стоимости разработки более 250 игр. В анализ не вошли мобильные игры, а в затратах не учитываются маркетинговые издержки. dev.by приводит некоторые выдержки из публикации.

Читать далее

Иллюстрация: raphkoster.com

Стоимость игр возрастает примерно в 10 раз каждые 10 лет, независимо от платформы. При этом стоит учитывать, что более дорогие проекты чаще привлекают внимание прессы — и поэтому информация о них доступна в большей степени, чем о стоимости разработки более дешёвых игр.

Иллюстрация: raphkoster.com

Средняя стоимость разработки стабильно растёт (стоит сделать поправку на отсутствие данных по последним годам и в начале формирования полноценного игрового рынка). При этом стоимость игр сильно зависит от количества сгенерированных байтов (размера установочного файла или места, занимаемого на диске). Отдельным интересным наблюдением стал тот факт, что затраты на создание инди-игр и расходы игровых гигантов оказались фактически равны в расчёте на 1 Мб.

Увеличивается и сложность разработки: если в 1997 году создание героя уходило около 10 дней, то к середине 2000-х эта работа занимала уже более месяца. А сегодня на создание героя могут уходить сотни дней.

Иллюстрация: raphkoster.com

С выходом Unity и Unreal Engine 3 в середине 2000-х можно было ожидать сокращения стоимости разработки «за байт» — но фактически она скорее стабилизировалась на примерно одном уровне. Автор исследования ожидает, что этот показатель продолжит медленно снижаться. В то же время, повсеместное использование универсальных движков может служить фактором, ограничивающим развитие эффективности разработки — из-за ограничений архитектуры и принципов работы. 

Снижением характеризуется и количество денег, которые приносят игроки. Автор утверждает, что если тенденция продолжится, через 10 лет средняя сумма, которую игрок приносит на байт игры, будет стремиться к нулю. Уже к 2020 году средняя стоимость ААА-игр (разработок с самым дорогим бюджетом и уровнем продвижения) превысит $200 млн.

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
9 крутых курсов по геймдеву: подборка для начинающих карьеру (июнь 2023 г.)
9 крутых курсов по геймдеву: подборка для начинающих карьеру (июнь 2023 г.)
9 крутых курсов по геймдеву: подборка для начинающих карьеру (июнь 2023 г.)
Собрали для вас курсы, которые помогут освоить с нуля геймдев и геймдизайн, а также систематизировать свои знания и прокачать навыки начинающим гейм дизайнерам и разработчикам игр.
Мечтаете создать собственную игру? Собрали классные курсы по геймдеву всего за 9,99$!
Мечтаете создать собственную игру? Собрали классные курсы по геймдеву всего за 9,99$!
Мечтаете создать собственную игру? Собрали классные курсы по геймдеву всего за 9,99$!
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
В минском Playrix увольнения. Компания: иногда увольняем «по результатам работы»
В минском Playrix увольнения. Компания: иногда увольняем «по результатам работы»
В минском Playrix увольнения. Компания: иногда увольняем «по результатам работы»
2 комментария

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.