Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Как белорус собирает педали для авиасимуляторов стоимостью 300 евро

Оставить комментарий
Как белорус собирает педали для авиасимуляторов стоимостью 300 евро

Вячеслав Озябло прославился после того, как американский технологический веб-сайт Ars Technica рассказал о высококлассных педалях для авиасимуляторов, которые белорус собирает вручную по заказу геймеров со всего мира. dev.by разыскал соотечественника в Польше и разузнал о его увлечении, которое постепенно становится нишевым бизнесом.    

Читать далее

«Всё начиналось с хобби»

Превратить хобби в доходный бизнес — задача не из лёгких. И те, у кого это выходит, вызывают удивление и уважение. Сегодня модно и очень в духе времени ругать свою работу, начальство, коллег, поэтому люди, получающие одновременно и деньги, и удовольствие от того, чем занимаются, многим кажутся представителями редкой, практически вымирающей расы. Герой этого материала Вячеслав Озябло — один из таких.

Вячеслав живёт и работает в Польше. Полгода назад он открыл фирму по изготовлению и продаже педалей для компьютерных авиасимуляторов Slaw Device. Этот специфический и узконишевый продукт, как ни странно, пользуется спросом, поэтому можно сказать, что Вячеслав попал в струю.

— Всё начиналось с хобби. В начале 2000-х увлёкся симуляторами, — рассказывает Вячеслав. —  Мне в руки попала игра «Ил-2 Штурмовик» — и очень понравилась, зацепила. Потом был длительный перерыв, а примерно в 2006 году я вновь начал «летать». К своему стыду, я лишь спустя длительное время узнал, что у самолета есть педали. Решил поискать, где их можно приобрести, но так и не нашёл того, что бы меня полностью устраивало. Так и созрела мысль сделать педали самому.

Первыми, как дань увлечению немецкой техникой, стали педали для самолета Messerschmitt Bf.109. Не всё шло гладко с первого раза, к тому же Вячеслав оказался перфекционистом: улучшений и доработок было множество.

Вячеслав Озябло

— Я инженер-механик по образованию. Когда учился в академии (Белорусская государственная сельскохозяйственная академия в Горках — Прим. dev.by.), близко познакомился с 3D-моделированием и приготовлением проектной документации. Поэтому абсолютно всё разработал сам и исключительно под себя, — вспоминает Вячеслав Озябло. — На деталях не экономил, но чаще всего приходилось обходиться тем, что под рукой. Там — смешно сказать — резистор стоял, выдернутый из джойстика. А после того, как закончил, показал на нескольких форумах. Был, например, такой сервер — WarSib, там тоже рассказал про свой продукт. И после этого посыпались просьбы: а сделайте для меня, и для меня, и мне тоже!

Первые заказы разработчик принимал от друзей и знакомых, но когда предложения стали поступать из-за границы от незнакомых людей, он решил официально зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Первые «легальные» педали улетели в Великобританию.

— То, что я делал для себя, не очень годилось на продажу. Поэтому я в первую очередь стал искать производителей подходящей электроники. Сейчас я сотрудничаю с двумя парнями: один из них — украинец — делает датчики, второй — мой тезка из Молдовы — изготавливает контроллеры специально для этих педалей. Остальные комплектующие я заказываю на местных заводах: резку, сварку, гибку, порошковую покраску. Я сам их все спроектировал и сделал на каждую деталь необходимую рабочую документацию. Что-то (например, подшипники и крепёж) покупаю через интернет. Педали собираю только вручную. Более того, каждую деталь перед сборкой тщательно просматриваю: где-то нужно напильником подправить, где-то вообще брак.

Подключаются эти педали напрямую к системному блоку через usb-кабель и не требуют установки дополнительных драйверов. В своей работе Вячеслав ориентируется на пользователей стандартного пакета Windows, однако среди его клиентов есть и игроки, предпочитающие Linux и Mac OS. По словам разработчика, у них также не возникает никаких проблем с подключением и использованием.

«Всё приходится делать самому»

Сейчас у Вячеслава ассортимент из трёх моделей: BF-109, его модификация BF-109s и F-16. Названы они, разумеется, по моделям самолетов, для которых предназначены, и отличаются в первую очередь постановкой ноги. В беседе разработчик упомянул, что клиенты постоянно спрашивают, есть ли педали для той или иной марки и типа самолета. Поэтому останавливаться лишь на трёх вариантах Вячеслав не собирается.

Фирма Slaw Device существует чуть больше полугода. До января он совмещал предпринимательство с основной работой в крупной транспортной фирме, но вот уже почти два месяца находится в свободном плавании. Со всеми проблемами нужно справляться самостоятельно.

Схема строения педалей

— Пока не могу позволить себе нанять помощника, — сетует он. — Я ведь должен буду не только платить ему зарплату — хотя бы минимальную, но ещё и оплачивать налоги, различные страховые и пенсионные взносы. Плюс нужно обеспечить место для работы, а у меня производственное помещение — моя квартира и гараж. Поэтому пока у меня нет стабильного выпуска, я не могу взять человека. Но, надеюсь, в будущем мне это будет по силам, потому что хотелось бы развивать свое дело.

— Что для вас самое трудное?

— Помимо того, что всё приходится делать самому? — смеётся Вячеслав. — Раньше у меня было совсем немного времени, поскольку был занят на основной работе. Сейчас, понятно, я занимаюсь только делами своей фирмы. Вначале было довольно трудно договориться с заводами о производстве деталей: со всеми нужно было согласовать заказ, привезти документацию и объяснить, чего я хочу. И сейчас проблем хватает: то погнут не так, то откровенный брак отдадут. Бывает, и сроки не выполняют. Из-за этого не получается пока наладить стабильное производство. Поэтому в один месяц могу 10 единиц изготовить, а в другой — ничего.

«Я уже продал 60 штук, и в очереди сейчас 40 человек»

С одной стороны, подобный продукт — узкоспециализированный, с другой — требует кропотливого труда. Как результат, он просто не может быть дешёвым. Сегодня педали Вячеслава стоят около 300 евро.

— Когда я делал педали для себя, я не считался с ценой. Для меня было главным, чтобы они мне нравились и были удобны. Поэтому я не искал дешёвых деталей и способов изготовления. После того, как стали поступать заказы, начал искать пути оптимизации затрат. Но из совсем дешёвого материала не получится качественный продукт, а для меня это очень важно.

— В недавней статье Ars Technica говорится, что автор купил ваши педали за $500. Откуда такое расхождение в цене?

— Он не упомянул, что из этих денег больше $100 стоила пересылка. Педали ведь весят почти 8 килограмм. Чтобы переслать такой вес в Штаты, нужно потратить значительную сумму.

— Вы не боитесь, что спрос на ваши изделия рано или поздно иссякнет?

— Я прекрасно понимаю, что мой продукт нишевый. Из ста человек, которые играют в видеоигры, возможно, только один играет в авиасимуляторы. Из ста симуляторщиков только один готов потратить деньги на дорогое оборудование. И совсем малый процент тех, кто будет искать себе педали на заказ. Поэтому да, рынок очень маленький. Но я думаю, всё получится: я уже продал около 60 штук, и у меня сейчас очередь из 40 человек. Пришлось приостановить запись, поскольку не хочу давать ложные обещания людям. Но у меня ни разу за всё это время готовые изделия не лежали — все сразу же были разосланы заказчикам.

— Повлияла ли на количество заказов публикация популярного американского сайта?

— Не могу сказать, что существенно. Но у меня появилось несколько клиентов, которые пришли именно после этой статьи. К тому же она как раз совпала с выходом новой модели — F-16 — и послужила неплохой рекламой: некоторые клиенты перезаписывали себя из очереди на старую модель в очередь на новую.

— А как поживают те самые первые педали? Вы ещё играете?

— Честно говоря, уже два года не брался за игру. Даже готовые педали проверяю и тестирую не в симуляторе, а в специальных программах. Одну из них написал для своих контроллеров Слава из Молдовы, а вторая — DIView. В них я калибрую несколько раз, чтобы посмотреть стабильность, могу изменять мертвые зоны, инвертировать оси. Плюс они дают мне возможность увидеть, есть ли электронные шумы, недостатки в механике.

— Поделитесь планами по дальнейшему развитию бизнеса.

— Планы есть, но не хотел бы пока их озвучивать. Могу только сказать, что они тоже связаны с симуляторами. Пока же мне нужно как минимум поставить на поток новую модель педалей. А уже после этого я буду разрабатывать новые изделия.


Фотографии из личного архива В. Озябло и сайта Ars Technica

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
9 крутых курсов по геймдеву: подборка для начинающих карьеру (июнь 2023 г.)
9 крутых курсов по геймдеву: подборка для начинающих карьеру (июнь 2023 г.)
9 крутых курсов по геймдеву: подборка для начинающих карьеру (июнь 2023 г.)
Собрали для вас курсы, которые помогут освоить с нуля геймдев и геймдизайн, а также систематизировать свои знания и прокачать навыки начинающим гейм дизайнерам и разработчикам игр.
Мечтаете создать собственную игру? Собрали классные курсы по геймдеву всего за 9,99$!
Мечтаете создать собственную игру? Собрали классные курсы по геймдеву всего за 9,99$!
Мечтаете создать собственную игру? Собрали классные курсы по геймдеву всего за 9,99$!
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Синий свет экранов гаджетов может ускорять старение клеток
Синий свет экранов гаджетов может ускорять старение клеток
Синий свет экранов гаджетов может ускорять старение клеток

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.