Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Лентяи, сектанты, эльфийские девы: GDS Conference 2013 в Минске

Оставить комментарий
Лентяи, сектанты, эльфийские девы: GDS Conference 2013 в Минске

7 декабря 2013 года в Минске прошла конференция GDS Conference — крупнейшая в своем роде и даже назвавшаяся первой. Без всяких оговорок она была еще и международной: лишь около половины докладчиков — из Беларуси. Точную долю назвать не беремся: за кого, например, считать россиянина или украинца, приехавших работать в белорусский офис международной компании?

Предчувствуя пикантные намеки, скажем прямо: нет, речь на конференции шла не только о боевой технике времен Второй Мировой войны. А что еще делают в Беларуси, кроме тракторов танков?

О том, за кем бегали стайками юные геймдевы, и не только об этом — под катом

На самом деле чуть ли не на каждой улице где-нибудь в подвале или на чердаке можно отыскать небольшую игровую студию — гейм-девелоперов у нас много, и аутсорсеров среди них хватает, а вот собрать их вместе до какой-то критической массы раньше никому не удавалось. Чтобы как-то объединить всю эту разношерстную публику, организаторы отыскали в ней единый стержень — и это оказалось, выражаясь словами одного из докладчиков, бабло. Обычно на наших игровых мероприятиях говорят о том, как сделать игру быстрее, проще, красивее и играбельнее (если вы сами игры не делаете или делаете, но не на самом популярном движке, или даже на нем — но в другом жанре, — это все для вас малозначительные частности). А вот докладчики GDS Conference не стали следовать этой традиции и говорили в основном о геймдев-бизнесе — как стартовать, как заработать, как стартовать, еще не заработав, и так далее. Исключениями стали доклад Дмитрия Партакова, посвященный саунд-дизайну «Аллодов Онлайн», а также UX-секция, которая была ориентирована именно на игровой опыт, преимущественно в тех самых «танках» (имеется в виду не накапливаемое золотишко, а взаимодействие геймеров с их верными боевыми машинами). 

Олеся Плеханова, руководитель UI/UX отдела в «Перша Студия» объясняет, в чем специфика игрового взаимодействия и почему нельзя просто взять и посадить UI-дизайнера разрабатывать игровые интерфейсы. Кстати, именно в «Першай» были сделаны пресловутые боевые самолеты под брендом WG.

К слову, что немного утомляет на UX-мероприятиях, так это назойливые доказательства того, что UX-специалисты на предприятии вообще нужны. Ну ок. Мы вам верим. Вы нас убедили... главное, чтобы вы сами в это верили!

Тем временем в главном зале Александр Дергай (Aterdux) наставлял молодежь, где и как собрать денег на еще не выпущенную игру. Этим он сумел воодушевить многих, на свою беду, — любопытная молодежь в кулуарах не отпускала его и терзала вопросами до самого вечера. Там же, кстати, можно было встретить и Александра Зезюлина («ГеймСтрим») и расспросить его о «Мире военных самолетов» — он бы вам на это очень вежливо не ответил почти что ничего значимого. Похоже, именно в этом и кроется главное различие между инди-разработчиками и корпорациями, не в обиду последним.

Чтобы внести оживление в неподвижно-сидячий формат конференции, ведущие завершали каждую из секций панельной дискуссией. Суть ее была в том, что модератор — Никита Вельмаскин — раскручивал спикеров на эмоциональные разговоры друг с другом и с залом. По части эмоций равных не было Денису Вайханскому (Alis Games), в программе конференции заявленному как «лентяй и сектант». Именно его артистизм запомнился большинству гостей, и это с его подачи все затем весело сравнивали геймдев с наркотиками и рок-н-роллом. 

Денис вещает. Что-то в его речи было и по делу — но правильнее было бы понимать все услышанное как motivation talk. 

Самым иностранным из всех (хотя и не самым экзотическим) гостем конференции стал француз Mario Rizzo, директор достаточно хорошо известной на родине игровой компании Kobojo. Марио тоже мотивировал молодежь как мог, в том числе своим примером — высшего образования, по его признанию, он не получил, техническим специалистом себя не считает, вот и пришлось стать управляющим менеджером, а потом директором. Все дело в том, что он очень любит игры, а без этого в индустрии делать нечего.

Марио очень любит то, чем занимается. Если вы хотите в геймдев — именно с этого и следует начинать.

Но возьмут ли вас на работу лишь за одну эту чистую любовь, без опыта и без образования? Представители компании Nival, волей случая оказавшиеся недалеко, подтвердили: случается, что и берут. Правда, возвращаясь к тому, что говорил Денис Вайханский, в крупные — очень крупные! — компании вроде, например, Mail.Ru! могут взять, не требуя взамен проявлений такой вот самоотверженной любви. 

Мы обещали экзотического гостя. Познакомьтесь: Mahdi Jeddi, представитель геймдев-индустрии Ирана. Участвует в разработке забавных казуальных мобильных игрушек, сейчас учит русский язык в МГЛУ — пригодится в завоевании новых рынков. 

Махди, как и его коллеги, оказались вполне по-европейски воспитанными молодыми людьми и тут же вписались в белорусское стартап-движение. Ребята искали издателя в СНГ, и, скорее всего, это было небезуспешно.

Теперь о стартапах. Очень не хочется почем зря трепать это слово, но против правды не попрешь: IT House, организатор GDS Conference, — это еще и акселератор, в который регулярно обращаются игровые стартапы. Выступить позволили лишь десятке лучших, в том числе иранцам, команде из Прибалтики и нескольким нашим инди-разработчикам с набором трогательных игр про нарисованных человечков, барашков, зомби и других няшек. Если обобщить впечатления экспертов — все это очень мило и здорово, но надо все-таки чаще задумываться о монетизации.

Все это время в холле проходила игровая программа с участием NextSpace — это белорусский музыкальный 8bit/chiptune-проект, а также стиль жизни. В придачу к восьмибитной дискотеке ребята организовали для «хардкорщиков» ретрогиковские развлечения: игры на старых приставках, конкурс «собери клавиатуру», ближе к ночи — флюородизайн, «демки» и прочее цифровое искусство.

Итак, дух международных геймдев-мероприятий это место стороной не обошел. Участники конкурса GamedevCUP получили свои награды, а те, кто их не получил, взамен обрели возможность покритиковать судейство и организацию. (Тоже, кстати, приятное дело!) Стартаперам достались майки с танками, обычным посетителям — цифровые фотокарточки с эльфийскими девами. А те, кто сам уже созрел что-то сделать для геймдева, получили такую бесценную вещь, как стимул: успеть до следующего года, вписаться в круговорот отечественного игростроения и, возможно, на GDS Conference 2014 тоже перед кем-нибудь о чем-нибудь вещать. Может даже, о деньгах или хотя бы о любви.

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
9 крутых курсов по геймдеву: подборка для начинающих карьеру (июнь 2023 г.)
9 крутых курсов по геймдеву: подборка для начинающих карьеру (июнь 2023 г.)
9 крутых курсов по геймдеву: подборка для начинающих карьеру (июнь 2023 г.)
Собрали для вас курсы, которые помогут освоить с нуля геймдев и геймдизайн, а также систематизировать свои знания и прокачать навыки начинающим гейм дизайнерам и разработчикам игр.
Мечтаете создать собственную игру? Собрали классные курсы по геймдеву всего за 9,99$!
Мечтаете создать собственную игру? Собрали классные курсы по геймдеву всего за 9,99$!
Мечтаете создать собственную игру? Собрали классные курсы по геймдеву всего за 9,99$!
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
В минском Playrix увольнения. Компания: иногда увольняем «по результатам работы»
В минском Playrix увольнения. Компания: иногда увольняем «по результатам работы»
В минском Playrix увольнения. Компания: иногда увольняем «по результатам работы»
2 комментария

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.