Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Минский завод учит робота-коммунальщика чистить снег и вытаскивать машины из кювета. Видеорепортаж

Оставить комментарий
Минский завод учит робота-коммунальщика чистить снег и вытаскивать машины из кювета. Видеорепортаж

На заводе «Оптрон» dev.by показали робота, которого скоро оснастят оборудованием для чистки улиц и работы в сельском хозяйстве. Пока что робот резвится в снегу и тягает автоприцеп, демонстрируя свои способности, но уже к лету его обучат расчищать снег и иными способами быть полезным. Белорусские специалисты планируют усовершенствовать итальянскую разработку.

Читать далее...

Видео: Артём Бордовский

Разработкой занимаются на заводе «Оптрон», идея принадлежит разместившейся здесь же «Лаборатории 7», а систему автопилота проектирует компания «Дивионикс» (итальянский образец пилотируется при помощи джойстика).

Оригинал специализируется на очистке пляжей, белорусы же планируют робота «перепрошить» так, чтобы машина могла очистить улицы или приусадебный участок от снега и листвы, выручить застрявшего на дороге водителя или помочь вспахать поле. Кроме этого, робот может транспортировать грузы, патрулировать территорию, тушить пожар. Его смогут применять и в военных целях: например, для разминирования).

Итальянский образец рассчитан на работу в тёплых странах: траки робота предназначены для передвижения по песку, а батарея рассчитана на высокие температуры.

— Мы заменим траки, предназначенные для работы на уборке пляжей, на подходящие для нашего климата и доработаем батарею. Итальянцы уже одобрили наши идеи по системе ориентирования, автономности работы, по батареям, — пояснили в «Л7».

Машина сможет работать по 1-2 часа с перерывом на 10-минутную подзарядку — и делать это круглосуточно.

Самое сложное в химии батарей — работа с низкими температурами. Для итальянцев такая проблема не актуальна, так что белорусы разработают собственную батарею, используя наработки Академии наук.

— Для работы этой машины используем литий-титанатную батарею, служить она будет порядка тридцати лет. Такая батарея быстро заряжается, а количество гарантийных циклов зарядки — двадцать тысяч. Литий-ионные батареи, которые используются в электротранспорте, служат около шести лет, — рассказывает директор «Л 7» Юрий Поздняков.

Стоимость «перепрошитого» робота: в полтора раза дешевле  

Совместными усилиями удалось предложить итальянцам такой вариант доработки робота, что те не только согласились разрешить продавать его в Беларуси по более низкой, чем в странах Евросоюза, цене, но и выразили готовность перекупить некоторые белорусские идеи по доработке.

— Мы значительно удешевили производство. Подобный итальянский робот стоит около 16 тысяч евро, а белорусский робот на ручном управлении будет продаваться примерно за $9-10 тысяч, — рассказал Поздняков.

Для сравнения — трактор МТЗ, который на заводе называют основным конкурентом робота, обойдется на 40-50% дешевле. Но в отличие от трактора, роботу не нужен механик, достаточно нажать кнопку на планшете и отправить его выполнять поставленную задачу. Робот сам разберётся, какое навесное оборудование выбрать.

Разработчики планируют построить единый центр сопровождения, в котором операторы смогут удалённо анализировать работу робота.

От ЖКХ заказов не поступало

Применять робота в ЖКХ пока не планируют: соответствующих предложений от министерства не поступало. Но к концу года планируется продать порядка 5-10 роботов. Разработку советуют использовать на приусадебных участках или на частных предприятиях.

Машину обещают сделать безопасной для людей и животных.

— Его можно оснастить камерами и он даже будет распознавать владельца в лицо, вопрос лишь в стоимости данной технологии. Благодаря сенсорам робот будет безопасен, его спроектируют так, чтобы машина не могла нанести травму человеку, животному и себе самой. Пока робот не будет безопасным для моей собаки, в производство не пустим, — шутит директор Л7.

Часть прибыли лаборатория тратит на исследования и находится в поиске инвесторов: финансирование этой сферы ускорило бы разработки, отмечают в «Л7».

Разработчики не отказываются поговорить и о социальной ответственности, отвечая тем, кто опасается роботов, которые отнимут чью-то работу.

— Мы можем держаться за ручной труд, но рискуем оказаться в ситуации, когда за рубежом будет активно развиваться роботизация производства и снижаться себестоимость продукта. А у нас снизятся зарплаты, но вырастут цены на продукты. Футурологи Google говорят о том, что сельское хозяйство роботизируется уже к 2025 году в большинстве стран мира, важно не отстать, — считают разработчики.

Разработчики планируют произвести для машин широкий спектр навесного оборудования. Предполагается, что однажды купив робота, можно будет докупать оборудования и оснащать его новыми функциями.

 

Фото: Андрей Давыдчик

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
8 доступных курсов по робототехнике для взрослых и детей (июнь 2023 г.)
8 доступных курсов по робототехнике для взрослых и детей (июнь 2023 г.)
8 доступных курсов по робототехнике для взрослых и детей (июнь 2023 г.)
Коллеги из JADIRECTIVES собрали, а мы дополнили курсы, тренинги и онлайн-программы по робототехнике, которые будет интересно изучить не только взрослым, но и детям.
Hyundai запустила институт искусственного интеллекта
Hyundai запустила институт искусственного интеллекта
Hyundai запустила институт искусственного интеллекта
В США из мёртвых пауков создали крошечные роботизированные захваты
В США из мёртвых пауков создали крошечные роботизированные захваты
В США из мёртвых пауков создали крошечные роботизированные захваты
2 комментария
Tesla: кибертрака в этом году не будет, и «бюджетник» за $25K она не делает. Главное — роботы
Tesla: кибертрака в этом году не будет, и «бюджетник» за $25K она не делает. Главное — роботы
Tesla: кибертрака в этом году не будет, и «бюджетник» за $25K она не делает. Главное — роботы

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.