Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Desktop vs. Cross Device: кто есть кто?

1 комментарий
Desktop vs. Cross Device: кто есть кто?

Похоронены ли ПК? Перешёл ли весь мир полностью на мобильные девайсы? Наш ответ — «нет». Несмотря на то, что рынок персональных компьютеров демонстрирует спад уже несколько лет подряд, работаем мы по-прежнему на стационарных компьютерах и ноутбуках. Благодаря их гораздо большей производительности, чем у мобильных операционок, десктопные приложения для Windows, Mac и Linux, сегодня процветают. С развитием Интернета вещей десктопные приложения стали незаменимыми помощниками в управлении самыми разнообразными девайсами — от домашних сканеров до промышленного оборудования.

5 февраля 2016 года в Softeq был создан отдел, который теперь обрел название, наиболее точно отражающее суть задач, — Cross Device Department. О том, что стоит за этим названием, растущей команде и ключевых технологиях нам рассказал Unit Lead Константин Черник.

Читать подробнее

Костя, привет! Что подразумевает под собой понятие Сross Device и чем оно отличается от классической десктопной разработки?

Привет. За полгода работы нашего отдела мы очень четко поняли, что название «Desktop Development» нам совсем не подходит, так как плохо отражает суть того, чем мы занимаемся. У нашей команды 2 основных направления работы. Первое — это семейство Windows устройств: это и телефоны, и планшеты, и ноутбуки, и стационарные компьютеры, и даже Xbox. Сюда же можно включить Xamarin.Mac, позволяющий разрабатывать кроссплатформенные приложения. Второе направление — это линейка систем Linux, которые могут стоять на широком спектре устройств. Так как мы будем использовать Qt в качестве основной технологии для Linux-приложений, то приложения можно будет делать кроссплатформенными, то есть использоваться на разных устройствах. Это и есть Cross Device.

Что не так с термином «desktop», и почему его неправильно понимали?

Проблема не столько в самом значении, сколько в ассоциациях, которые рождает слово «desktop». При его упоминании мы все представляем старый ЭЛТ-монитор, подключённый к огромному системному блоку. Однако мир быстро меняется, и сейчас Windows/Mac/Linux запускаются на огромном количестве девайсов: от телефонов до огромных серверов. Новым названием мы попытались показать, что мы работаем с широким спектром самых современных устройств.

Как большие корпорации исказили понятие «Desktop»?

Google и Facebook пытались убедить весь мир, что десктоп умирает и что все перспективы — только в Web и Mobile. Однако в реальности каждый из нас ежедневно открывает ноутбук или включает компьютер с мышкой и клавиатурой, запускает привычные приложения и начинает работать. К сожалению, мобильные операционные системы не дают пока той мощности, которая доступна взрослым операционным системам как, собственно, и Web. Так что я уверен в том, что направление Windows/Mac/Linux будет жить вечно. :)

Cross Device Department — самый «молодой» в Softeq. Как у вас с процессами?

Мы — «молоды», но мы стараемся! :) Сейчас мы формируем основные процессы разработки. Уже применяются и постепенно всё глубже интегрируются самые современные практики программирования: распределённые системы контроля версий, code review, continuous integration. Внутри департамента мы постоянно обучаем ребят оценке проектов, проводим personal development review, стандартизируем подход к интервью кандидатов. Мы всегда прислушиваемся к тому, в каком направлении хочет развиваться сотрудник — и ставим соответствующим образом цели. Так что любые амбиции, подкреплённые делом, в нашем отделе прорастут в ключевые позиции.

Что представляет собой на данный момент CDD с организационной точки зрения?

В отделе на данный момент работают 9 человек: это специалисты по технологиям.NET и Qt/C++. Направление.Net развивается наиболее активно: в нашей команде 2 experts, 2 seniors, 2 middles и 1 junior.NET developer, и есть план по увеличению команды в ближайшее время. У каждого из этих ребят имеются глубокие теоретические знания, а также интересный и разнообразный практический опыт не только в Desktop, но и в мобильных платформах, Web и даже играх. Также мы расширяем работу с Qt/C++.

Какие основные технологии применяются при работе?

В основном мы сейчас используем.NET + Xamarin.Mac, а также Qt. Сейчас работаем над очень перспективным Proof of Concept по использованию UI из Qt в десктопных приложениях, так как бизнес-логику лучше всего писать на языке высокого уровня (таком как C#), а интерфейсы удобнее всего делать кроссплатформенными (с помощью Qt). Уже есть интересные примеры совмещения этих технологий, и мы надеемся, что у нас получится двигаться в этом направлении.

Чем интересны ваши проекты лично для тебя?

Большая часть проектов нашего департамента затрагивает интеграции с устройствами. Смотреть как что-то оживает, начинает приносить пользу — всегда очень интересно и приятно. Ощущение физического созидания вдохновляет. Кроме того, мы не страдаем «ущербностью» платформы или ограниченностью API (как, например, в случае с мобильными платформами).

To Be Continued…

В следующей статье вы узнаете, что за проект нам поручил EPSON, как прошел визит японцев в Минск и что сподвигло нашего коллегу поменять геймдев на Cross Device. 

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Windows 11 безнадёжно повреждает файлы на компьютерах с современными процессорами
Windows 11 безнадёжно повреждает файлы на компьютерах с современными процессорами
Windows 11 безнадёжно повреждает файлы на компьютерах с современными процессорами
2 комментария
Российские программисты создали «Ольгу Станиславовну» — нейросеть для оценки комментариев в сети
Российские программисты создали «Ольгу Станиславовну» — нейросеть для оценки комментариев в сети
Российские программисты создали «Ольгу Станиславовну» — нейросеть для оценки комментариев в сети
1 комментарий
Хуже Windows. Linux стала рекордсменом по росту числа вредоносов
Хуже Windows. Linux стала рекордсменом по росту числа вредоносов
Хуже Windows. Linux стала рекордсменом по росту числа вредоносов
Microsoft переходит на трёхлетний цикл разработки Windows
Microsoft переходит на трёхлетний цикл разработки Windows
Microsoft переходит на трёхлетний цикл разработки Windows
1 комментарий

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Amelia Sebastian
Amelia Sebastian

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]