ScienceSoft

Web, Mobile, Banking software, ERP, Embedded, Security, Big Data, E-commerce, FinTech, Telecom, IOT, High Load Systems, MedTech/Health, Retail
Сотрудники ≈ 700
Технические специалисты в Беларуси ≈ 590
Сотрудники в Беларуси ≈ 680
1989 год основания
9fb7f3e637e683a62a13ca04cdc34cea

Отзыв о работе в « ScienceSoft »

Проработал в ScienceSoft: около 1 года
Оценка: 2.0

Был опыт работы с ScienceSoft. И нельзя сказать, чтобы этот опыт был прямо Вау!. По порядку.

  1. Об интервью.
    Состоит из тестового задания и нескольких этапов. В данной конторе существует следующая практика: на одном из очных этапов дают тестовое задание и 20-30 мин. на его выполнение. В середине этого процесса к вам заходит незнакомая "англичанка" и резко переводит стрелки на интервью на английском. Своеобразный "тест на стрессоустойчивость", а заодно на знание английского. Задание выполнить все равно придется.
    Оправдан ли такой подход, или нет, судить не буду. Доводилось проходить интервью в разных компаниях, включая ведущие мировые и региональные IT компании, и нигде подобного "ноу-хау" не встречалось. Приходят мысли, что это скорее признак слабости компании и невозможности организовать нормальный процесс отбора и рекрутинга персонала.

  2. О компании.
    Позиционируют себя как "старейшая и уважаемая", но на деле обычная контора, которая 15 последних лет топчется на отметке 450 сотрудников и двигаться дальше, кажется, не собирается. Что грустно. Стоит ли говорить, что половину своего "cтарейшего" срока компания была обычным постсоветским кооперативом по продаже компьютеров и оргтехники. Но опять таки, минус не в этом, мало ли с чего начинали, минус в том, что ограничили себя в развитии.

  3. О зарплате.
    Зарплата ниже средней по рынку, если вы не специиалист, в котором компания нуждается. З.п. выплачивается раз в месяц в полном объеме, часто задерживается, однако, к чести компании, обычно не более, чем на неделю.

  4. Об условиях работы в офисе.
    Здесь грустно. Духота, тесные кабинки, в которых на нескольких квадратах ютятся порой 8-12 человек. Чуть лучше ситуация на третьем этаже здания, где кабинки недавно "отреставрировали" и сделали их стеклянными. Своеобразная ситуация на верхних этажах здания, где существует "кабинетная" система рассадки. В кавычках, потому что в каждом кабинете организован свой опен-спейс. Однако, не стоит завидовать жителям "верхних этажей", потому как добираться до них приходится через пень колоду, черный вход и лестницу.

  5. О людях и руководителях.
    Ярко выраженный контраст. Хорошие, порой жизнерадостные, порой грустные и замученные простые сотрудники. Хамоватый, самоуверенный, некомпетентный менеджмент, который всегда рад обвинить и сделать крайними кого-то из своей же (!) команды. Любят нравоучения, про некоторых и вовсе единственное, что можно сказать, что вчерашние обитатели окраин городских "выбилась в люди". Возникает именно такое чувство. Выбились, но короткие штанишки снять забыли. Не все, конечно. Есть неплохие и динамичные лиды команд, но мало. Есть несколько менеджеров среднего звена, которых можно характеризовать как добросовестных хороших людей, но они не связаны с разработкой и бизнес-процессами.
    Также не редкость стукачество, будьте осторожны, порой ваш коллега может оказаться не таким милым и приятным на ощупь!
    ХР-ки девченки креативные, милые, улыбчивые, но не спешите, разинув рот, лететь на их улыбку, как муха в одно место.

  6. О проектах.
    Здесь тоже грустно. Проекты небольшие, быстроиграющие, "требующие полной самоотдачи", "горящие", "супер горящие", "вчерашние", "вдруг возникающие", и еще хз какие. Жаль только, что опыта на таких проектах набраться сложно, возникает ощущение какого-то калейдоскопа. Генеральной линии у партии нет.

  7. О текучке.
    Уже притча во языцех. "Сайенс" и текучка, можно сказать, слова-синонимы. И не без основания. Почти все время можно наблюдать картину, как на 4-ом этаже возле специалистов по кадрам постоянно кто-то "трется" :)
    Порой по нескольку человек. Что говорить, если даже команде, частью которой "посчастливилось" быть, за год помахало рукой 30% ее бойцов. Многие, к слову, поимели на тот момент опыт работы в компании около 10 лет.

  8. О перспективах
    В личном плане какого-то карьерного роста ждать не стоит. В плане самой компании за время работы сложилось впечатление, что компания балансирует где-то на грани окупаемости, есть какие-то излишки, которые идут на ремонт офиса, что-то руководство оставляет себе. Но вызвано это скорее не рыночными обстоятельствами, или ценой белорусского IT-специалиста, а стоимостью оплаты часа работы сэйлов и в частности американского представительства с его несколькими менеджерами и руководителем. Руководитель, к слову, парень, неплохой, веселый, но еще бы не быть ему веселым!

  9. О CEO
    Вообще мужик толковый. Такое впечатление сложилось. Скромный, тихонько поздоровается с вами в коридоре или туалете (по крайней мере мужском, про женский не знаю). Не в пример нижестоящим "руководителям".
    Иногда выступает на dev.by с длинными интервью, где жалуется на текучку и все такое.
    Как-то так. Но позвольте, хочется сказать, неужели снова хороший царь при плохих этих самых. Не в курсе что и почему происходит в компании, что вытворяют руководители рангами пониже и как относятся к людям ...
    Вы, господа хорошие, хочется сказать, прежде, чем жаловаться на текучку, вы или штаны наденьте, или кое-что снимите. И будет вам счастье, а пока так себе, широкому кругу пользователей ScienceSoft рекомендовать нельзя.

Плюсы

  1. По чуть-чуть ремонтируется офис.
  2. ХР-ки креативные и довольно приятные личности.
  3. Есть кофеагрегат, выдающий несколько сортов кофе и горячий шоколад

Минусы

  1. Отсутствие карьерного роста.
  2. Непостоянство с графиком выплаты зарплаты.
  3. Духота в офисе и тесные кабинки.
  4. Потребительское и часто хамское отношение к людям,
  5. Некомпетентный менеджмент, самодурство и хамство со стороны руководителей команд и отделов.

Обсуждение

Сортировка:
Missing-female
+5

Хм, зп плавающая, но никогда не была позже 15го числа. А вот все остальное - да, правда.

1. Любят не то, чтобы стучать, но искать виноватых. Как пример, столкнулась с тем, что координатор (!) департамента, который вроде должен налаживать атмосферу сплетничал о "некомпетентности" других сотрудников, основываясь чисто на личном отношении. И такая проблема с ним была не у одного человека, а практически через одного. И руководство не реагирует, что на него очень много жалоб из-за его специфичности по отношению к тем, кого он считает "ниже и глупее" себя. Хотя может руководство не знает, потому что "менеджеры-координаторы" очень любят порешать между собой вместо того, чтобы выявить и решить проблему раз и навсегда.

2. В моем департаменте были нездоровые отношения: одна особенная, которая даже не являлась сильным специалистом, но любила командовать, позволяет себе все: вешать на других задачи, подставлять, командовать руководителем)) Вот не понравился ей человек - можешь забыть о карьере, тебе не дадут проекты хоть убейся. Руководитель будет улыбаться в лицо, врать (типа ты такой дурачок и не видишь), говорить "ничего личного", но не пойдет поперек ее желания. Еще бы, ведь она может на него кричать так, что в соседней рубке слышно.

3. Текучка действительно большая. Бегут все, кто действительно чего-то стоит. Потому что не смотря на все бонусы, главное все же - коллектив. И когда наблюдаешь от тех, на кого надо бы ровняться, непрофессионализм, лицимерие, иногда грубость - хочется махнуть рукой и уйти. К тому же зп не всегда релевантна уровню специалиста. Пример: у моего коллеги зп была выше, чем у меня, он вообще каким-то образом без опыта работы умудрился прийти на позицию мид, а потом у всех спрашивал, а что это за тулы такие, как делать то и это. И на него было много-много жалоб, но никто ничего не менял. На меня жалоб не было, наоборот даже тайком подходили просили посмотреть рфп, которые вела мой типа "ментор", теперь лид направления (но в ее профессионализме сомневались в некоторых департаментах, потому что она ничего не знает об анализе), постоянно делигирует свою работу кому-то другому, она может только бегать на митингах и командовать (а коллеги в это время шептались, чем она так постоянно занята, что результата все равно никакого?), но так бывает, вырываешься вперед, потому что "наседела, засветилась, дружишь с менеджером. А вот стоящих людей в департаменте мало, но они не в лидерах. И зп у них ниже, чем если бы они ушли в другую контору, единственное, что их держит - вера в перемены, лояльность к коллегам. потому что в конторе действительно работает много хороших и позитивных людей, но командуют ими не менеджеры, ибо ТАК вести себя достойный менеджер не может. А в некоторых случаях, отделом руководит человек, который вообще не имеет никакого отношения к направлению, которым командует. И побегать по тренингам по менеджменту и продажам еще не значит стать хорошим знатоком бизнес-анализа (как пример).

И в компании всего как несколько месяцев назад приветствовали 500го человека, учитывая, сколько уходит, то сомневаюсь, что 530 уже набралось.

Missing

Высказывания вида ‘наседала’ (орфография сохранена), ‘на него много-много жалоб, а на меня жалоб не было, а зп у него выше’, ‘координатор сплетничал’ очень далеки от объективной оценки компании в целом.

Чтобы отойти от личностных характеристик, попробую описать пару кейсов как в компании строится работа. Какие есть негласные правила. О которых никогда не напишут на сайте в разделе «О нас». Но по которым надо играть, если хотите чтобы вас не уволили раньше, чем вы сами решите уйти.

1. Через пару месяцев начальник отдела мне сказал. Если я буду спорить или что-то делать не так, как просят сотрудники отдела П. То никто мне ничего говорить и объяснять не будет. Сотрудники отдела П просто скажут начальнику, что не хотят со мной работать. И у меня будет меньше потенциальных проектов.

2. На собрании в нашем отделе обсуждалась проблема. Сотрудники отдела П игнорируют вопросы, которые мы готовим. Мотивы свои не объясняют. В результате вопросы не доходят до клиента. В будущем это может плохо повлиять на оценке проекта.

Начальник отдела сказал, что в подобных случаях он поступает следующим образом. Просит ответить на вопросы сотрудника отдела П, который не захотел их передавать клиенту. И если полученные ответы повлекут проблемы, то отвечать за них будет сотрудник отдела П.

Missing-female

‘наседала’ (орфография сохранена) - всегда любила, когда опечатки пытаются подчеркнуть, чтобы...даже не знаю зачем, видимо, так язвительнее кажется в глазах говорящего?)

если далеки от объективной оценки, то странно, что все написавшие мне коллеги сразу угадали в каждом пункте конкретных людей) Но: сама компания и рядовые люди - да, не попадают под эти описанные кейсы, люди в компании хорошие, я скучаю по ним и общаюсь с ними. И даже менеджера своего любила как человека, но была категорически не согласна с попытками увернуться от проблем, вместо их решения (опять таки, тут я выражаю общее мнение коллег, с которыми я общалась).

Но в целом. все посмеялись и забыли, т к это просто отзыв в стилистике вентилятора)

1. Мне вот такого начальник не говорил, хотя у меня были споры с некоторыми людьми. Когда я возмущалась некоторым несправедливым фактам, мне скорее говорили, ну да это так, но "вдохни глубже, забудь, это все мелочи жизни, и в том же духе". Интересная противоположность вашей ситуации, мне писали ребята из одного отдела, что просили меня к себе на проект, но его не получила я. А парень, который терпеть не мог эти проекты и открыто просил на них не ставить) мелочи жизни)

2. Я вроде бы помню что-то такое, но не уверена. Но: подобное решение не является таковым на мой взгляд. Потому что вот работала я потом на таких проектах. Ну ответил накосячивший сотрудник, но проект все равно делается в аврале, сидишь в личное время что-то там дописываешь, рисуешь, переживаешь, хитришь, как вычитать документ, чтобы уменьшить последствия. В общем, ваш пункт номер два, по моему скромному мнению, всего лишь отмазка для волнующихся и голова в песок. Если появились проблемы, надо их решить и сделать так, чтобы больше не повторялись. А не сказать, ну кто накосячит в другом отделе, тот и ответит.

Missing
+3

Вы прошли все круги ада (прям 9), как еще год продержались когда все вокруг было так плохо..

Трудился тут почти 3года, ушел фрилансить, люблю море, солнце и диван))

Увидел пост и немного возмутил ваш Однозначный негатив.

1. Об интервью.

у меня теста не было, была легкая и информативная HR часть, потом тех собес с отличными техническими спецами с которыми впоследствии и трудился на нескольких проектах, и заключительная часть с рук-лем отдела.

2. О компании.

450? При мне было больше 530.

«по продаже компьютеров и оргтехники»!???? компания 30-ку лет занимается аутсорсом- это легко прогуглисть. Откровенная ....(НЕПРАВДА)

3. О зарплате.

за мое время выплата была не позже 13-го числа, 10 обычно, по контракту с 9 по 15ое, эту информацию помню точно т.к. к з/п отношусь внимательно и контракты, что подписываю читаю.

4. Об условиях работы в офисе.

работал на 5-м и 6-м, добирался на лифте, в кабинетах иногда было душно и весело

5. О людях и руководителях.

встречал разных, по-другому было бы странно – как и во всех коллективах есть и нормальные и не очень)

стукачество)! не стучал, на меня вроде тоже...хотя.

ХР-ки??? – пренебрежительно как-то, не? Цитирую автора : Хамовато , самоуверенно!

6. О проектах.

Проекты небольшие, быстроиграющие, "требующие полной самоотдачи", "горящие", "супер горящие", "вчерашние", "вдруг возникающие", а бывает по-другому?

У меня были разного калибра, везде можно было чему-то научиться, в большинстве случаев компания предлагала кастамеру тех стэк, была возможность юзать самые свежие технологии.

7.О текучке.

Там терся и я когда контракт перезаключал и справку получал о зарплате для визы текучка определяется по скоплению людей ?!?

8.О перспективах

В аутсорсе вообще тяжело с выстраиванием кпи, есть проекты, где просто нужно валить, а где-то помечтать можно. В нашем отделе все манагеры были в прошлом девелоперы.

Про «компания балансирует где-то на грани окупаемости» и комментить не буду...

9.О CEO

1 раз видел или 2 , сказать особенно нечего.

Missing
+2

Все правильно поняли, повторять и разжевывать что-то специально для вас никто время тратить не будет, почитайте другие отзывы в том числе в комментариях к статьям.

Cовет, вместо того, чтобы писать полдюжины отзывов какие хорошие, лучше предпринять реальные шаги в эту сторону, чтобы не приходилось оправдываться в больших интервью на dev.by. Совет для ScienceSoft простой, уважайте и берегите людей.


Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Перепечатка материалов dev.by возможна только с письменного разрешения редакции.
При цитировании обязательна прямая гиперссылка на соответствующие материалы. Пишите на editor@dev.by.