(function() { var count, root; root = $('.comment[data-id="1347"]'); root.find(".comment").remove(); root.append("
\n
\n<\/a>\n
\n\"Missing\"\n<\/div>\n
\n
\nkoder_rr<\/a>\n
\n\n<\/div>\n
\n
24 January 2009, 12:07<\/a>\n<\/time>\n↑<\/span>\n<\/div>\n
\n\n+2\n<\/strong>\n<\/div>\n
\n

У нас в компании сокращение штатов - это немного другая статья. Вот пример официального договора как он должен был выглядеть. \n<\/p>

ПРИКАЗ\n<\/p>

\"1\" февраля 2009 г.\n<\/p>

№ 111\n<\/p>

Об увольнении\n<\/p>

УВОЛИТЬ\n<\/p>

Иванова Ивана Ивановича, инженера-программиста отдела ....., 04 декабря 2008 года в связи с сокращением штата работников (п. 1 ст. 42 ТК РБ) с выплатой выходного пособия в размере трехкратного среднемесячного заработка.\n<\/p>

Основание:\n<\/p>

1 Приказ о сокращении штатов.\n<\/p>

2 Отказ Иванова И.И. от перевода на другую работу\n<\/p>

С приказом ознакомлен .....\n<\/p>

на основании следующего\n<\/p>

(расторжение происходит именно по инициативе нанимателя - а не сами 150 человек решили пойти на вольные хлеба)\n<\/p>

Порядок расторжения трудового договора по инициативе нанимателя регламентирован ст. 43 ТК, содержащей специальные правила. В частности, такими правилами являются следующие:\n<\/p>

предупреждение работника об увольнении;\n<\/p>

замена срока предупреждения денежной компенсацией;\n<\/p>

принятие мер к переводу работника на другую работу;\n<\/p>

уведомление государственной службы занятости;\n<\/p>

недопустимость увольнения в период временной нетрудоспособности и отпуска;\n<\/p>

предоставление в период срока предупреждения свободного от работы дня и др.\n<\/p>

Согласно ч. 3 ст. 43 ТК наниматель обязан не менее чем за два месяца письменно предупредить работника (персонально) о расторжении с ним договора по п. 1 ст. 42 ТК. \n<\/p>

Кому предложили перейти на другую работу? Уволили молодых специалистов по распределению, с которыми обязаны были заключить именно договор о том что компания не может их перевести на другую работу и поэтому сокращает и выплачивает как минимум 3 оклада? Я не буду спорить, мне просто искренне жаль людей, которые не знают своих прав. И у нас не Российский кодекс и даже не Американский, а свой. \n<\/p>

Расторжение трудового договора в связи с сокращением численности или штата возможно при наличии условий: сокращение штата действительно имеет место; увольнение конкретного работника обусловлено интересами предприятия; работник, подлежащий высвобождению, не имеет преимущественного права перед другими на оставление на работе; наниматель не имеет возможности перевести работника, подлежащего увольнению, на другую работу или он отказался от предложений о трудоустройстве.\n<\/p>

Писать можно много чего - просто кому еще актуально - сходите в любую юридическую контору. И выясните кто прав. <\/p>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n

\n
\n<\/a>\n
\n\"Picture_1253?1356409834\"\n<\/div>\n
\n
\nshadow_girl<\/a>\n
\n\n<\/div>\n
\n
24 January 2009, 22:11<\/a>\n<\/time>\n↑<\/span>\n<\/div>\n
\n

Ну Вы говорите об увольнении по сокращению штата. Кидалово именно в том, что компания не захотела применить этот способ. А применила - \"увольнение по соглашению сторон\". Что тоже законно, но гораздо менее выгодно для уволенных.<\/p>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n

\n
\n<\/a>\n
\n\"Missing-male\"\n<\/div>\n
\n
\nwanderer<\/a>\n
\n– Lead Software Engineer в EPAM\n<\/div>\n
\n
24 January 2009, 22:27<\/a>\n<\/time>\n↑<\/span>\n<\/div>\n
\n

Можно называть это кидаловом, однако объективности ради заметим, что при увольнении по соглашению сторон Трудовой Кодекс вообще не предусматривает никаких выплат. В данном случае уволенные сотрудники получат полностью зарплату за январь и еще 2 среднемесячных заработка. <\/p>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n

\n
\n<\/a>\n
\n\"Picture_1253?1356409834\"\n<\/div>\n
\n
\nshadow_girl<\/a>\n
\n\n<\/div>\n
\n
24 January 2009, 23:19<\/a>\n<\/time>\n↑<\/span>\n<\/div>\n
\n

Да, с этим я согласна. Не захотела контора совсем уж со своей репутацией попрощаться.<\/p>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n

\n
\n<\/a>\n
\n\"Missing-male\"\n<\/div>\n
\n
\nwanderer<\/a>\n
\n– Lead Software Engineer в EPAM\n<\/div>\n
\n
25 January 2009, 14:03<\/a>\n<\/time>\n↑<\/span>\n<\/div>\n
\n\n+2\n<\/strong>\n<\/div>\n
\n

Как оказалось те, кто был на распределении, были уволены именно по сокращению штатов с выплатой пяти среднемесячных заработков. Остальные по соглашению сторон.<\/p>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n

\n
\n<\/a>\n
\n\"Picture_192?1356409800\"\n<\/div>\n
\n
\nNatalia<\/a>\n
\n\n<\/div>\n
\n
25 January 2009, 14:48<\/a>\n<\/time>\n↑<\/span>\n<\/div>\n
\n

А мне вот недавно упорно доказывали что уволить тех кто на распределении вообще нельзя, так выходит все-таки можно и без особых проблем?<\/p>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n

\n
\n<\/a>\n
\n\"Picture_28?1356409794\"\n<\/div>\n
\n
\nriki<\/a>\n
\n– Project Manager в eWave\n<\/div>\n
\n
25 January 2009, 18:25<\/a>\n<\/time>\n↑<\/span>\n<\/div>\n
\n\n+1\n<\/strong>\n<\/div>\n
\n

Вроде как тех, кто на распределении, можно уволить либо по статье, либо при сокращении, связанном с распадом предприятия. Видимо, и при обычном сокращении тоже можно...<\/p>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n

\n
\n<\/a>\n
\n\"Picture_192?1356409800\"\n<\/div>\n
\n
\nNatalia<\/a>\n
\n\n<\/div>\n
\n
25 January 2009, 18:53<\/a>\n<\/time>\n↑<\/span>\n<\/div>\n
\n

Про статью я знала, а вот про сокращение нет. Спасибо за информацию!<\/p>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n\n<\/div>\n\n<\/div>\n\n

\n
\n<\/a>\n
\n\"Missing\"\n<\/div>\n
\n
\ny_tut_bil<\/a>\n
\n\n<\/div>\n
\n
25 January 2009, 22:34<\/a>\n<\/time>\n↑<\/span>\n<\/div>\n
\n\n+1\n<\/strong>\n<\/div>\n
\n

Хочу заметить, что молодых специалистов по распределению иначе и не уволишь, там очень хитро с выплатами государству, если его не сокращают, а уходит по соглашению сторон - он остаёться должен за обучение. А при сокращение с него долг списываеться. :)<\/p>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n\n<\/div>\n\n<\/div>\n\n

\n
\n<\/a>\n
\n\"Missing\"\n<\/div>\n
\n
\ny_tut_bil<\/a>\n
\n\n<\/div>\n
\n
24 January 2009, 23:21<\/a>\n<\/time>\n↑<\/span>\n<\/div>\n
\n\n+6\n<\/strong>\n<\/div>\n
\n

Маленькое уточнение. Компания, в частности мой личный манагер - на давал делать выбора, а именно или подписываешь по соглашению сторон (хотя это инициатива нанимателя!) или мы тебя переведём на 1\\4 и найдём за это время способ как тебя уволить по статье- цитирую слово в слово. Я понимаю желание еще работающих защитить репутацию компании, но завтра на нашем месте можете быть и вы. <\/p>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n

\n
\n<\/a>\n
\n\"Missing-male\"\n<\/div>\n
\n
\nwanderer<\/a>\n
\n– Lead Software Engineer в EPAM\n<\/div>\n
\n
24 January 2009, 23:32<\/a>\n<\/time>\n↑<\/span>\n<\/div>\n
\n\n+2\n<\/strong>\n<\/div>\n
\n

Завтра на месте уволенных может быть кто угодно, это жизнь. Спроси у кого-нибудь из 5000 увольняемых сотрудников Microsoft какой выбор предлагают им. По большому счету в ситуации когда сжимается спрос выбора нет ни у кого - ни у компании, ни у сотрудников.<\/p>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n

\n
\n<\/a>\n
\n\"Missing\"\n<\/div>\n
\n
\ny_tut_bil<\/a>\n
\n\n<\/div>\n
\n
24 January 2009, 23:41<\/a>\n<\/time>\n↑<\/span>\n<\/div>\n
\n\n-1\n<\/strong>\n<\/div>\n
\n

Я пркарасно понимаю, что во время тяжёлых финансовых времён надо сбрасывать баласт в виде не загруженных сотрудников. Нет претензий к компании, но за чем до последнего скрывать, что это неизбежно. Согласитесь можно было сделать это как-то более корректно. Хотя бы намекнуть людям что-ли. Это очень напоминает новогоднюю девальвацию. <\/p>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n

\n
\n<\/a>\n
\n\"Picture_1253?1356409834\"\n<\/div>\n
\n
\nshadow_girl<\/a>\n
\n\n<\/div>\n
\n
25 January 2009, 12:46<\/a>\n<\/time>\n↑<\/span>\n<\/div>\n
\n\n+2\n<\/strong>\n<\/div>\n
\n

IMHO, такие новости НАДО держать в секрете. Списки менялись, тасовались до последнего. Ну и паника бы возникла. Вот представьте, пришел бы Ваш менеджер и сказал: \"Через неделю будет массовое увольнение. Я сейчас работаю над списками\". Вы смогли бы эту неделю спокойно жить?\n<\/p>

А слухи и так ходили. Кто не хотел верить - не верил.<\/p>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n

\n
\n<\/a>\n
\n\"Missing\"\n<\/div>\n
\n
\ny_tut_bil<\/a>\n
\n\n<\/div>\n
\n
25 January 2009, 22:26<\/a>\n<\/time>\n↑<\/span>\n<\/div>\n
\n\n-2\n<\/strong>\n<\/div>\n
\n

А вы думаете паника не возникнет, когда сотрудники в понедельник не досчитаются своих коллег? Может конечно и не возникнет, но многих заставит задуматься. И менеджер мог подойти лично и предупредить, у нас не болтливые сотрудники, но просто человек бы как-то начал искать работу заранее. То что списки тасовались до последнего - это точно, так как из них убирали блатных сотрудников, за которых попросили свыше, заменяя на других.\n<\/p>

А на счёт спокойно работать - по моему уже давно спокойно не работаеться, когда по 8 часов сидишь на бенче. Это был логичный исход, но всё таки не очень красивый.\n<\/p>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n

\n
\n<\/a>\n
\n\"Missing-male\"\n<\/div>\n
\n
\ntop.last<\/a>\n
\n\n<\/div>\n
\n
26 January 2009, 14:57<\/a>\n<\/time>\n↑<\/span>\n<\/div>\n
\n\n+1\n<\/strong>\n<\/div>\n
\n

а нам в пятницу объявили и так. менеджер сказал что уволили в связи с отсутсивем работы. <\/p>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n\n<\/div>\n\n<\/div>\n\n<\/div>\n\n<\/div>\n\n

\n
\n<\/a>\n
\n\"Missing-male\"\n<\/div>\n
\n
\nvitahelios<\/a>\n
\n\n<\/div>\n
\n
2 February 2009, 09:59<\/a>\n<\/time>\n↑<\/span>\n<\/div>\n
\n\n-2\n<\/strong>\n<\/div>\n
\n

Манагер всего лишь брал на понт. Нужно было не ломаться и настаивать на 1/4 ставки. Если бы потом они всё-таки нашли \"повод\", то это стало бы поводом для иска в суд. Какая разница, ведь всё равно увольняют, а свои права надо защищать, дабы работадатель сильно не наглел (и не хамил).<\/p>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n

\n
\n<\/a>\n
\n\"Missing-male\"\n<\/div>\n
\n
\nSonejka<\/a>\n
\n\n<\/div>\n
\n
2 February 2009, 10:22<\/a>\n<\/time>\n↑<\/span>\n<\/div>\n
\n\n-1\n<\/strong>\n<\/div>\n
\n

А если бы манагер начал контролировать время прихода на работу, провёл аттестацию и написал о несоответствии занимаемой должности, или предложил работу зав. хоза?\n<\/p>

Попытайтесь подумать на шаг дальше, законы о защите сотрудников приводят к тому, что работодатель старается себя обезопасить от таких сотрудников. Девушкам, например, знакома ситуация с вопросами о семейных планах. ИМХО 2 оклада - это золотая середина и разумный компромисс.<\/p>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n

\n
\n<\/a>\n
\n\"Missing-male\"\n<\/div>\n
\n
\nvitahelios<\/a>\n
\n\n<\/div>\n
\n
2 February 2009, 12:20<\/a>\n<\/time>\n↑<\/span>\n<\/div>\n
\n\n+1\n<\/strong>\n<\/div>\n
\n

Я к тому клоню, что работадатель был в любом случае был намерен уволить сотрудника, т.е. даже нарушая закон, а в таком случае нужно оборонять свои права. Естественно, всё равно придётся искать новую работу, так как работадатель себе репутацию изрядно подпортил своими действиями.<\/p>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n

\n
\n<\/a>\n
\n\"Missing-male\"\n<\/div>\n
\n
\nSonejka<\/a>\n
\n\n<\/div>\n
\n
2 February 2009, 12:38<\/a>\n<\/time>\n↑<\/span>\n<\/div>\n
\n\n-2\n<\/strong>\n<\/div>\n
\n

а если суд встанет на сторону работодателя? \n<\/p>

Беларусь вообще говоря деревня большая, и пробить информацию о том, что Вы уходили через суд труда не составит. и на новой работе ещё раз подумают брать Вас или нет. Тем более, что сейчас рынок работодателя.\n<\/p>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n\n

\n
\n<\/a>\n
\n\"Missing-male\"\n<\/div>\n
\n
\nEstimator<\/a>\n
\n– Manager, a kind of в EPAM\n<\/div>\n
\n
2 February 2009, 12:42<\/a>\n<\/time>\n↑<\/span>\n<\/div>\n
\n\n+1\n<\/strong>\n<\/div>\n
\n

И всё-таки давайте попробуем подумать на шаг дальше... Допустим, человек последовал Вашей рекомендации и сказал, что он согласен с переводом на 1/4 ставки - и подписал соответствующее уведомление (по закону оно должно быть вручено за месяц до изменения существенных условий труда). Что могло бы быть дальше? Дальше человек работает месяц на полную ставку, после чего его переводят на 1/4 ставки и в тот же день вручают уведомление о предстоящем увольнении - через два месяца, всё согласно Трудового Кодекса РБ. После чего он работает ещё два месяца (уже по 2 часа в день), после чего он получает выходное пособие в размере 3-х среднемесячных оплат труда (т.е. 3 * 1 / 4 первоначальной ставки) - и всё по закону. Заметьте - никаких репрессий, никакого гиперконтроля, никаких несоответствий занимаемой должности... И каков итог? По времени - 3 месяца на работе, с осознанием того факта, что ты работаешь последние недели. По деньгам - 1 оклад + 2 * (1 / 4 оклада) + 3 * (1 / 4 оклада) = (2 + 1 / 4) оклада. Т.е. \"оборона прав\" выливается в потерю 3-х месяцев времени и приобретение четверти оклада... Вы уверены, что оно того стоит? Не факт, что оно всё так бы и было - но ведь могло бы быть, правда?\n<\/p>

И по поводу законности. ЭПАМ не собирался нарушать закон ни в коем случае. Работодатель действительно являлся инициатором увольнения, однако это не противоречит увольнению по соглашению сторон. Если одна сторона предлагает, а другая - соглашается, то это как раз подпадает под определение \"соглашение сторон\", разве не так? Понятно, что компания экономила свои средства. А увольняемые экономили своё время, сохраняли свою репутацию (да-да, почитайте в Трудовом Кодексе РБ, кто подпадает под увольнение по сокращению штатов в первую очередь, поймёте, что не очень-то и лестно быть уволенным именно так).\n<\/p>

Согласен с Sonejka - \"2 оклада - это золотая середина и разумный компромисс\".<\/p>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n

\n
\n<\/a>\n
\n\"Missing-male\"\n<\/div>\n
\n
\nvitahelios<\/a>\n
\n\n<\/div>\n
\n
5 February 2009, 07:30<\/a>\n<\/time>\n↑<\/span>\n<\/div>\n
\n\n-4\n<\/strong>\n<\/div>\n
\n

Вот только в вашей математике есть небольшая неточность: а где же уволенный человек найдёт за эти три месяца работу в полный оклад на рынке во время финансового кризиса (когда похожие проблемы во всех компаниях)? Так что тот, кто ушёл, получил 0 за три месяца, а тот, кто остался на 1/4 ещё дышит немного. А вообще я к тому, что судя из поста, увольнение было брутальным (с нарушением закона: угрозы и т.к.). А против такого нужно бороться.<\/p>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n

\n
\n<\/a>\n
\n\"Missing-male\"\n<\/div>\n
\n
\ncat<\/a>\n
\n\n<\/div>\n
\n
5 February 2009, 08:27<\/a>\n<\/time>\n↑<\/span>\n<\/div>\n
\n\n-2\n<\/strong>\n<\/div>\n
\n

увольнение произошло по закону. и хватит уже спекуляций.\n<\/p>

человек полчает деньги и ВРЕМЯ для поиска работы.\n<\/p>

человек с моего проекта на завтра же уже трудоустроился вроде как в банк.<\/p>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n

\n
\n<\/a>\n
\n\"Missing-male\"\n<\/div>\n
\n
\nvitahelios<\/a>\n
\n\n<\/div>\n
\n
5 February 2009, 17:23<\/a>\n<\/time>\n↑<\/span>\n<\/div>\n
\n\n-1\n<\/strong>\n<\/div>\n
\n

Но почему же вы так злитесь, когда вам указывают, что все уволенные (по крайней мере, ещё не встречал, чтобы хоть один из них говорил обратное) утверждают, что имели место угрозы и не очень приятное поведение со стороны работадателя? :)<\/p>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n

\n
\n<\/a>\n
\n\"Picture_192?1356409800\"\n<\/div>\n
\n
\nNatalia<\/a>\n
\n\n<\/div>\n
\n
5 February 2009, 17:56<\/a>\n<\/time>\n↑<\/span>\n<\/div>\n
\n\n+2\n<\/strong>\n<\/div>\n
\n

Ну какое может быть приятное поведение когда тебя увольняют? Это в любом случае не приятно. Вас еще ничего уволили, ЕПАМ вмеру порядочная организация, некоторые минские фирмы позволяют себе увольнять людей в течение суток. Чтобы вы на это написали? Или вы забыли где живете ?<\/p>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n\n

\n
\n<\/a>\n
\n\"Missing-male\"\n<\/div>\n
\n
\nky<\/a>\n
\n\n<\/div>\n
\n
5 February 2009, 21:55<\/a>\n<\/time>\n↑<\/span>\n<\/div>\n
\n\n+8\n<\/strong>\n<\/div>\n
\n

Этот товарисч [cat] молится на Епам и, даже если его уволят, он ещё месяц будет молиться, а только потом поймет...<\/p>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n

\n
\n<\/a>\n
\n\"Missing-male\"\n<\/div>\n
\n
\ncat<\/a>\n
\n\n<\/div>\n
\n
6 February 2009, 09:21<\/a>\n<\/time>\n↑<\/span>\n<\/div>\n
\n

ты приведи достойный аргумент против если что то имеешь сказать.<\/p>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n\n<\/div>\n\n

\n
\n<\/a>\n
\n\"Missing-male\"\n<\/div>\n
\n
\ncat<\/a>\n
\n\n<\/div>\n
\n
6 February 2009, 09:22<\/a>\n<\/time>\n↑<\/span>\n<\/div>\n
\n\n-2\n<\/strong>\n<\/div>\n
\n

я не злюсь - мне это фиалетово.\n<\/p>

наивной утверждать, что уволеный человек будет говорить что то хорошее. + зачастую они еще и преувеличивают<\/p>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n\n<\/div>\n\n<\/div>\n\n<\/div>\n\n<\/div>\n\n<\/div>\n\n<\/div>\n\n

\n
\n<\/a>\n
\n\"Missing-male\"\n<\/div>\n
\n
\nviewer2007<\/a>\n
\n\n<\/div>\n
\n
7 February 2009, 17:01<\/a>\n<\/time>\n↑<\/span>\n<\/div>\n
\n

В РБ законы направлены только на защиту работодателя. Работник ничем не защищается, у нас же даже те профсоюзы что есть чисто декоративные, а на епаме так и вообще отсутствуют как класс. Если начальник захочет уволить, он уволит. Просто можно условно по хорошему разойтись, а можно по плохому, но работник 100% проиграет.<\/p>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n

\n
\n<\/a>\n
\n\"Missing-male\"\n<\/div>\n
\n
\nEstimator<\/a>\n
\n– Manager, a kind of в EPAM\n<\/div>\n
\n
7 February 2009, 19:26<\/a>\n<\/time>\n↑<\/span>\n<\/div>\n
\n

Согласен, сам пришёл к подобному выводу после всех этих увольнений... Даже появилась идея профсоюз программистов создать. :)<\/p>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n\n<\/div>\n\n<\/div>\n\n<\/div>\n\n<\/div>\n\n<\/div>\n\n<\/div>\n\n"); root.find(".comment-show-replies").remove(); count = $(".comments-list").find(".comment").size(); $(".loading-panel .object-count-inside").text(count); }).call(this);

Использование материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии прямой гиперссылки на dev.by. Ссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце публикации.