(function() { var count, root; root = $('.comment[data-id="1420"]'); root.find(".comment").remove(); root.append("
\n
\n<\/a>\n
\n\"Picture_63?1356409795\"\n<\/div>\n
\n
\nМаксим Мельников<\/a>\n
\n– Developer в Wargaming / Гейм Стрим\n<\/div>\n
\n
12 February 2009, 00:09<\/a>\n<\/time>\n↑<\/span>\n<\/div>\n
\n\n+2\n<\/strong>\n<\/div>\n
\n

Если ПМ \"не при чём\" (c), к процессу эстимации проекта. То к чему он тогда вообще причём???<\/p>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n\n

\n
\n<\/a>\n
\n\"Missing-male\"\n<\/div>\n
\n
\nZealot<\/a>\n
\n\n<\/div>\n
\n
12 February 2009, 10:41<\/a>\n<\/time>\n↑<\/span>\n<\/div>\n
\n\n+2\n<\/strong>\n<\/div>\n
\n

Если общая практика такова: оценку при продаже делает один, а ПМ-ом назначают другого, даже не поинтересовавшись его мнением о сделанной оценке, то это прямо свидетельствует о, скажем так, злокачественности руководства компании. А в отдельных случаях, возможно, и о непрофессионализме.\n<\/p>

Особенно важно посмотреть на вот какой момент: кто отвечает за последствия неадекватного оценивания? Если проект вытянут на овертаймах разработчиков, а с оценщика в результате никакого спроса, значит, надо посылать такую компанию на все весёлые буквы и идти работать с более адекватными людьми.\n<\/p>

Очень уж сильно похожа эта схема на вот что: заказчик говорит - у меня fixed price, не возьмёте - уйду к индусам, они уже и так дешевле предлагают. Ну, жадные боссы и говорят - yes, sir, we can do it. Затем подбирают какого-нибудь неотягощённого совестью ПМ-а и дают ему пачку не слишком опытных программистов (возможно, студентов), которым предварительно было введено в головы, что лучше данной конторы в стране нет. Вперёд, ПМ, что заработаешь - всё твоё. Если сумел настроить студентов, что они обязаны работать овернайт и к тому же бесплатно, ибо такова жизнь, - значит, ПМ - мега-профи, тебе и бонусы.\n<\/p>

В результате отдуваются, конечно, студенты или вчерашние студенты. Потому как люди знающие и умеющие неуважительного отношения к себе не потерпят. А студент что? Ему деваться некуда - не уходить, а учиться надо. Да и жизненного опыта маловато, пока разберутся, что к чему...<\/p>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n\n

\n
\n<\/a>\n
\n\"Picture_1063?1356409829\"\n<\/div>\n
\n
\nAlexei.Zhukov<\/a>\n
\n– Level 4 в EPAM\n<\/div>\n
\n
12 February 2009, 22:34<\/a>\n<\/time>\n↑<\/span>\n<\/div>\n
\n\n-1\n<\/strong>\n<\/div>\n
\n

Практика, с которой я сталкивался на ЭПАМ - эстимации по имплементационным задачам делаются самими девелоперами (хотя PM может и проверить)\n<\/p>

После этого с девелопера спрашивают за его эстимации.\n<\/p>

Это делается так потому, что получить commitment от девелопера на цифры спущенные свыше тяжело. И, даже если надавить и получить - уверенности что будет готово это все равно не даст. Классический пример - здоровый ребенок за 9 месяцев и не очень за 5.\n<\/p>

В общем на эпам менеджмент в курсе на счет реугольника компромиссов, я другого не встречал.<\/p>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n

\n
\n<\/a>\n
\n\"Picture_1253?1356409834\"\n<\/div>\n
\n
\nshadow_girl<\/a>\n
\n\n<\/div>\n
\n
12 February 2009, 23:57<\/a>\n<\/time>\n↑<\/span>\n<\/div>\n
\n

Алексей, чем больше я читаю Ваши комменты, тем больше радуюсь за Вас. Но все-таки меня не покидает ощущение, что мы работаем на разных конторах.\n<\/p>

Ну если продали уже проект на 5 человеко/месяцев, откуда там возьмется 9?<\/p>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n

\n
\n<\/a>\n
\n\"Picture_1063?1356409829\"\n<\/div>\n
\n
\nAlexei.Zhukov<\/a>\n
\n– Level 4 в EPAM\n<\/div>\n
\n
13 February 2009, 06:43<\/a>\n<\/time>\n↑<\/span>\n<\/div>\n
\n\n-1\n<\/strong>\n<\/div>\n
\n

Да, может от аккаунта к аккаунту это меняется, не могу знать, т.к. работал сам только на одном.\n<\/p>

>>Ну если продали уже проект на 5 человеко/месяцев, откуда там возьмется 9?\n<\/p>

В таком случае эстимация идет все равно с делегированием. То есть проводятся консультации cо специалистами, proof of concepts и тп.\n<\/p>

Естимации высокой точности подразумевают достаточно детальный WBS. То есть если продали на 5, значит у них есть остнования так считать.\n<\/p>

Когда дело доходит до реализации, в конечном итоге WBS доходит до девелопера, который сам оценивает задачу.\n<\/p>

Отклонения при более детальной доработке бывают, но чаще всего +/-25% можно разрешить с заказчиком без кровопотерь.\n<\/p>

Если подписались под уж совсем фиксированным бюджетом и явно не попадаем (чтобы завлечь клиента, к примеру)\n<\/p>

то варианты могут варьироваться: собрать более сильную команду, привлечь n/b ресурсы, сводить клиентов в кабак:)\n<\/p>

Бывают случаи, когда нужны овертаймы, но если этот период затягиватеся - падает качество, повышается риск того, что кто-то свалит по середине проекта и тп - то есть это не выгодно компании.\n<\/p>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n<\/div>\n\n<\/div>\n\n<\/div>\n\n"); root.find(".comment-show-replies").remove(); count = $(".comments-list").find(".comment").size(); $(".loading-panel .object-count-inside").text(count); }).call(this);

Использование материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии прямой гиперссылки на dev.by. Ссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце публикации.