SoftClub

Banking software, Security
Сотрудники ≈ 800
Технические специалисты в Беларуси ≈ 450
Сотрудники в Беларуси ≈ 600
1993 год основания
4f228509ab5c40a96a6f85506de24403
Войдите, чтобы оставить отзыв и оценить компанию
Проработал в SoftClub: 5 месяцев
Оценка: 4.8

Проработал в компании 6 месяцев. Компания оставляет хорошее впечатление. Пока всё очень нравится. Не жалею, что пришёл именно сюда.
Разнообразные проекты и задачи, интересная и комфортная работа.

Плюсы

Плюсы:
- Сильный коллектив, с которым комфортно работать и у которого всегда можно чему-нибудь научиться
- Хорошее руководство
- Бесплатные курсы
- Свободный график
- Абонементы в бассейны и фитнес-клубы
- Крупные корпоративы
- Удобное расположение офисов
- Подарки на праздники
- Спортивная жизнь

Минусы

Минусы:
- Дни за свой счёт (такого тут просто нет)

Missing sol
– Инженер-программист в SoftClub Development Center
Работает в SoftClub: больше 2 лет
Оценка: 3.7

Всем добрый день. С предыдущего отзыва прошло более года, поэтому решил обновить.
За последний год успел поучаствовать в 3х проектах, последний заканчивается в октябре. На 2-х из 3-х проектах использовался вполне современный стек технологий:
- Java 11
- Spring Boot (Spring Cloud)
- Postgres
- Hazelcast
- Docker

Только на одном из проектов, на котором заказчик (один из банков) категорически был против постгреса и 11 Java пришлось переводить всё на Oracle, Java 8 и отказываться от Docker (да да, мы выкладывали им файлики по FTP в 2019 году)

Но в целом я доволен технологическим стеком более чем.
Чего не могу сказать по поводу менеджмента. Если вам не повезло - то менеджер будет только числиться на проекте. У вас может быть проект и 2-х разработчиков бэкэнда, 2-х фронтендщиков, аналитик (который ещё и тестировать должен) и номинальный ПМ (который периодически собирает и спрашивает - ну как у нас дела?). По итогу всё держиться на аналитиках и разработчиках которые должны выполнять не свою работу и координировать работу команды.

Также многим разработчикам приходится очень много общаться напрямую с заказчиками, что часто отвлекает. К примеру если заказчику из банка удалось узнать твой номер телефона, в случае каких либо проблем, которые должен решать местный банковский администратор или администратор\девопс в Софтклубе - звонить будут тебе (тыжпрограммист).

По поводу отработки времени и удалённой работы, лчино я никогда не сталкивался с этими проблемами. Недавно болел, не писал никаких заявлений, не брал больничного, просто уведомил непосредственного руководителя. В итоге 3 дня поработал из дома - ничего страшного не случилось, из отдела кадров не звонили, зарплату не урезали.
Хотя конечно слышал, что кого то пресуют за неотработанное время.

Плюсы

  • Проекты с современным технологическим стеком (не во всех отделах)
  • Меня 2 раза отправляли в командировки на java конференции Joker и Jpoint за счёт компании (обещали по завершению проекта отправить и в этом году). 3-х моих коллег отправляли на https://voxxeddays.com/minsk/ А ангулярщиков на какую то двухдневную конференцию в Киеве.
  • Возможность карьерного роста
  • Сильные коллеги у которых можно многому научиться
  • Непосредственный руководитель адекватный, как с человеческой так и с профессиональной точки зрения (всегда можно договориться)

Минусы

  • На большинстве проектов отсутствие адекватного менеджмента
  • Опенспейс на новом офисе (поставьте пожалуйста перегородки)
  • За последний год я так и не увидел ничего от соцпакета (кроме скидки в тренажёрку)
  • Уже 2 месяца ждём когда нам поставят обещанный турник.
Проработал в SoftClub: 8 месяцев
Оценка: 1.8

Если описать компанию СофтКлуб в двух словах, то я бы сказала следующее:

«Агро-IT»

Данное место идеально подойдет тем кто только-только начинает свой трудовой путь в сфере IT и тем, кто уже готовится к пенсии.

В первом случае, вы получите столь необходимую для работы в хорошей компании запись в трудовой книжке и сможете набраться настоящего опыта в другом месте.

Во втором же случае, вы можете даже не знать, что такое cookie и кэш, skype, как копировать и вставлять информацию, но вас все равно возьмут в службу технической поддержки в ваши 55 лет. Благо хватает молодых из первого случая.

Плюсы

– Офис возле метро
У компании 3 офиса. Все они на Уручье. Я работала по адресу: проспект Независимости, 168к1.

– Материальная помощь
Никто тебе конечно об этом не расскажет, но в связи с определенными датами и событиями в твоей жизни и при написании соответствующего заявления, тебе могут выплатить материальную помощь.

– Менеджеры по персоналу
HR-ры действительно стараются преобразить данное место всеми силами. Артур, Никита, Максим, ребятушки, огромное вам спасибо за ваш труд и я надеюсь у вас все получится!

– Подарки к праздникам
Хорошие подарки на Новый Год и 8 марта.

– Отсутствие дресс-кода

Минусы

– Собеседование
Если у вас в паспорте проставлена буква F (female), то будьте готовы услышать на собеседовании: «дети/муж есть?», «наверное уже планируете рожать?», «в декретный отсидеться к нам пришли?»

– Зарплата
Не привязана к курсу доллара.
Уровень зп не пересматривается.
Уточняйте на собеседовании из чего будет состоять ваша зарплата: оклад, премия. В моем случае бОльшую часть зарплаты составляла премия. Это все незначительно до тех пор пока вы не уходите в отпуск, на больничный, ну или же увольняетесь. В такого рода случаях расчет будет по окладу, поэтому будьте готовы получить ничего после отпуска, больничного и в особенности после увольнения.

– Дни за свой счет
Кто работал в IT, тот знает, что Sick days это нормальное явление, ведь начальству не все равно на физическое состояние сотрудника и его эмоциональный фон. В СофтКлубе про это забудьте. У вас не будет ни «Sick days», ни «dni za svoj schet», потому как работодатель в этом не заинтересован. Такова официальная позиция генерального директора и об этом вам на собеседовании не скажут. Даже, если вам будут говорить, что это условности и в случае необходимости вас отпустят, не верьте. Вас могут максимум отпустить в счет отпуска, даже если это ваш собственный развод.

– Больничный
Так как зп в той или иной степени состоит из премии, то никто в случае болезни не уходит на больничный. Финансово не выгодно. Поэтому все сидят на своих рабочих местах и активно заражают коллег.

– Удаленная работа
Работать удаленно нельзя. Дело не в защите данных и сложном удаленном подключении к ресурсу на котором ты работаешь, а в том, что позиция генерального директора такова «если тебя не было в офисе, ты не работал».

– Отработка отсутствия на рабочем месте
Время работы в офисе: с 9:00 до 18:00. Контроль прихода/ухода. Обед 1 час в любое время с 12:00 по 15:00. Даже если ты не обедал, а работал в это время в офисе, тебе этот час не зачтется.
В случае, если вам необходимо решить бытовые/житейские дела, которые решить после 17:00 невозможно, то будьте готовы отработать каждую минуту вашего отсутствия в офисе. Даже, если это 10 минут и даже, если вам не нужны деньги за эти 10 минут, вы их отработать обязаны.

– Переработки
Не оплачиваются

– Отпуск
Состоит из 23 дней и делится на 2 части: 10/13. С учетом того, что за свой счет взять дни невозможно, то отпуск выходит совсем коротким. В отпуск идете строго по графику. То есть за год вперед, ты должен спланировать дни, когда будешь отдыхать. В случае, если у тебя не получается уйти в отпуск в эти дни или же ты хочешь уйти в другое время (на день позже), ты должен написать заявление, с объяснением причины. Далее генеральный директор решает аппрувить это или нет.

– «Свой состав социального пакета»
Именно так пишут к вакансии. В состав «своего» соцпакета входит примерно следующее: страховка, за которую ты платишь ежемесячно по корпоративной стоимости (в случае увольнения до завершения контракта, с тебя удержат по полной стоимости). Скидка на абонементы в конкретный бассейн и в конкретный тренажерный зал, которые размещены на Уручье и если ты живешь в другом конце города, то для тебя это не вариант. Скидка 5% в заведении «TerraPizza» в Уручье (к примеру для сотрудников EPAM 10%). Еще какие-то малозначительные скидки на магазины (проще промокод купить, чем пользоваться такой скидкой).

– Увольнение
Увольнение раньше завершения контракта очень сложное дело. Нужно выложиться по полной, чтобы генеральный дал на это дело свой аппрув.
Также после увольнении будьте готовы пройти квест «подписание обходного листа». Вся соль состоит в том, что неспешно собрать все подписи на протяжении недели невозможно, потому как пока ты не сдашь оборудование (ноутбук, мышка, монитор и т.д), никто не подпишет данный лист. Именно поэтому весь последний день будь готов потратить на то, чтобы найти людей из списка на своих местах, а это попросту невозможно: первый в отпуске, замены нет; второй тоже в отпуске, а человек, который его заменяет, находится.... никто не знает где и будет... никто не знает когда; третий не хочет подписывать листок без подписи первого; четвертый без подписи третьего; пятый без подписи первого и третьего и т.д. и т.п. С учетом, что люди из списка находятся в разных офисах, то у тебя выходит знатный марафон.

– Выдача канцтоваров и оборудования
Тот случай, когда проще купить ручку и блокнот, чем попросить их. Когда пришла впервые в отдел обеспечения за ноутбуком для работы, начальник сия отдела сказал примерно следующее « Вы доход хоть компании приносите, что берете такую дорогую аппаратуру?». И это не шутка.

– Корпоративная этика
В компании не принято здороваться.

– Корпоратив
Платный.

– Рабочее место
Душный, забитый под завязку людьми кабинет (и это с учетом 3х офисов). Смешивание людей из разных отделов в одном помещении. Техническая поддержка сидит вместе с бизнес-аналитиками. В случае одновременных скайп-коллов и звонков поддержки выходит кромешный ужас. Мониторы должны быть повернутыми к двери, чтобы генеральный директор в случае неожиданного визита видел, что вы работаете. Также в случае таких визитов на рабочем столе не должно быть чашек т.к. пить чай в рабочее время не приемлемо.

– Комната отдыха
Ее нет. Хочешь отдохнуть во время обеда от суеты и шума? У тебя есть 2 варианта: маааленькая кухня с 2мя столами и лавочка на улице.

– Чай/кофе/обеды
Нет/нет/нет. Даже вода питьевая не всегда есть. Но на кухне есть чайник, микроволновка и маленький холодильник.

– Обучение
Английский язык изучают только те, кто получил согласие гендиректора (в случае увольнения раньше контракта, выплачиваешь среднюю стоимость аналогичного курса по городу Минску).
Менторство отсутствует. Все знания получаешь сам (сам идешь на курсы, сам за них платишь). Никто на тебя не будет тратить свое время, так как за это не платят.

– Бизнес-процессы
Из 90-х и не имеют ничего общего с процессами в сфере IT. В компании давно пора провести реогранизацию. Взаимодействие между отделами отсутствует. Реагирование на критические ситуации на проекте плачевное. Большая текучка кадров. Все делается по типу «и так сойдет» и повлиять на это возможности нет, ведь все зависит от одного человека (генеральный директор). Именно поэтому все работает медленно и неэффективно, ведь в компании далеко не 100 человек.

– Коллектив
Крайне неоднозначные впечатления.
В случае, если вы идете в компанию бизнес-аналитиком, будьте готовы к тому, что вам придется работать с морально неустойчивой коллегой У, которая из-за своего склада характера сменила уже далеко не один проект. Самое печальное, что данная коллега имеет 20 летний опыт работы в качестве бизнес-аналитика и безусловно является потрясающим специалистом, но абсолютно не умеет себя контролировать: постоянные перепады настроения (утром ты котик, а в обед уже соска), переход на личности, оскорбления, ненормативная лексика и брань, прессинг и т.д. и т.п.
Но также вам может посчастливиться поработать рука об руку с замечательным специалистом Марией, которая имеет не только большой багаж знаний и опыта в качестве БА, но и тот самый знаменитый Soft skills. Огромное ей спасибо за поддержку и обучение. Именно благодаря таким кадрам СофтКлуб еще и держится на плаву.

Проработал в SoftClub: 3 месяца
Оценка: 1.5

Я прочитала отзывы на dev.by и , кажется, будто мы все работали в разных организациях.
Я очень счастлива, что многим, в целом, организация понравилась, но для меня она принесла слишком много душевного и психического расстройства.
Когда я шла в компанию СК, то в голове были светлые мысли о своем будущем, возможность себя показать, возможно, пойти дальше по карьерной лестнице.
Однако, моя история, значительно отличается от ранее написанных.
Наш проект был на аутсорсе (занимались поддержкой и сопровождением крупного банка). Работали руку об руку с украинской компанией. У нас получились отличные и дружеские отношения, это, наверное, было решающим в данной работе, именно поэтому, после испытательного срока я решила остаться в команде.
Но я не знала, что ждет меня впереди.
Я не хочу сгущать краски, просто это мой путь и опыт.
Может, кому-то этот отзыв будет полезен...
П.С. я рада , что у меня "случился этот опыт"! Он дал мне возможность пересмотреть свои ценности, поменять картинку мира, а так же познакомиться с отличными людьми!

Плюсы

  • Для первого места работы - это супер место! Так же как и для последнего - стабильность во всем!
  • На юбилейные даты , при написании заявления, выплачивают мат помощь
  • команда HR - это любовь! Спасибо вам за поддержку в сложные моменты, за добрые слова и выруливание сложных ситуаций (Особенная благодарность - Артуру Мотину - ван лав)
  • Рядом метро (уручье)
  • ГД готов идти на компромиссы, в случае обьективных причин. Могу сказать, что в случае моего увольнения он даже предложил другой проект. За что, огромное спасибо за поддержку!
  • Зарплата всегда в срок
  • Много хороших людей! Именно благодаря им компания находится наплаву! Люди - самый ценный ресурс! Спасибо вам, мои девочки, наши разработчики за уютные посиделки и вечера по душАм!
  • к праздникам подарки! кстати, очень неплохие!
  • Спасибо нашему ментору (девушка М. которая очень своенравная и сильная, всегда приходила на помощь в любых ситуациях! Именно она поддерживала нашу команду и помогала в сложных ситуациях! Знай, что кассир - это реально не твое, ты можешь больше (она поймет))
  • Спасибо нашему руководителю А, он всегда старался сгладить углы и найти компромиссы.
  • Опыт во всем!
  • Влюбилась в уборщиц! Они очень внимательные и приятные женщины. Даже знали по имени, знали на какой этаж я еду и нажимали кнопочки, прям милота!
  • Бесплатные абонементы на футбольный клуб "Столица" (мало ли вы фанат))

Минусы

  • бюрократия (все вопросы: от отпусков до согласования дня за свой счет происходит с разрешения Генерального директора). А к нему нужно записаться, ждать, обивать коридоры.... Компания напомнила мне завод, где что бы что-то решить , нужно отбегать всех и все!
  • забежала вперед. Взять день за свой счет нельзя, только в счет будущего отпуска и с согласованием ГД (взять можно с того самого согласования только на знаменательные даты: похороны и свадьба)
  • Отсутствие хорошей кухни (маленькая кухня на 3 столика на большое количество человек)
  • Отсутствие пересмотра зарплат (это не касается разработчиков)
  • Курсы английского языка только с согласования ГД и написания мотивационного письма "зачем они тебе нужны" (привет учителю, он у вас классный и мы его любим!!!)
  • Коллектив (средний возраст сотрудников 40-50 лет, нет, это не эйджизм, просто кто-то в эти годы очень гибкий и классный, а кто-то уже реально сдает позиции..., но почему-то в компании принято миксовать команды из 20-летних и 50-летних, из-за чего возникают ссоры, прения и прочее)
  • Важен опыт, софт скилс уходят на зааааааааааааадний, далеко идущий план (перед вами может быть крутой специалист, но как человек просто г.... , и, поверьте, с такими вы просто не сработаетесь, и таких людей достаточно и тебе нужно как-то строить коммуникацию...)
  • Отсутствие возможности работать удаленно (ну, вот плохо тебе или электрик пришел, ну..не можешь ты придти на работу....все равно работать удаленно табу, потому что ....это не проконтролируешь, фиг пойми, чем вы там дома занимаетесь....всем, но не работой)
  • Отсутствие расширенного соц пакета (вам заплатят ваш оклад (голый!!) за больничный, поэтому люди не болеют, тк это слишком дорого, а все сидят и чихают, тк производительность превыше всего!, нет плюшек, ну, как есть 5% скидка на меню в террапице и в нескольких спорт клубах небольшая скидка, но поверьте, на сливках вы найдете скидки по больше. Вопрос не в нежелании кадров исправить ситуацию, они как раз постоянно работают над этим и даже извиняются, что так .....вопрос немного Выше)
  • 98% сотрудников не здороваются! ты идешь, мило улыбаешься и говоришь: привет! кто-то все таки кивнет, но бОльшая часть просто опустит глаза и отвернется. Как так? мы же в одной компании!!! Давайте жить дружно. Но это не принято
  • Корпоративы платные
  • Непосредственное руководство. Я всегда стараюсь тянуть людей вверх, показать, обучить, мотивировать и давать пинок вперед! Таких начальников я очень уважаю и всегда тянусь.....Но тут мне просто не повезло......Но это был нереальный опыт, спасибо большое за стрессовые ситуации! Они меня больше закалили!!!!!!
  • Страхование за свой счет по корпо ценникам
  • Получение мат ценнотей. Вот вам нужен ПК, придете просить , а вам скажут: а вы кто? вы хоть прибыль приносите? (это была первая фраза при трудоустройстве, позитивно, да?)
  • Нельзя опаздывать! На часах 9:01 и твой приход уже подсвечивается красным цветом. А потом, в конце недели или месяца, эти данные передаются ГД и он смотрит какова систематичность данных опозданий и дальше ата-та. Поэтому часы переведены на 1 минуту вперед, что бы вы всегда могли уйти и придти вовремя
  • Обеденное время с 12 до 15.00 (в этом промежутке 1 час ) вычитывается независимо был ты на обеде или не был
  • Отсутствие материалов для обучения (так уж получилось, что сам проект не молодой, но материалов для понимания ситуации/ SLA/ правил и прочего не было, приходилось создавать с 0 базу знаний, так сказать по крупицам, всех дергать для поиска информации)
  • Отсутствие коммуникации в проекте (вот вы поддержка, пришли с утра на работу , а у вас 100500 тикетов о том, что что-то не работает, ты думаешь, ну что же такое?!!! А оно вот, что - обновление, которое ставили ночью, но вас , как основных людей, работающих с продкутом и клиентами даже не оповестили! А как насчет того, что раньше кнопочки были в этом углу, а сейчас в другом, но об этом ты тоже узнаешь только из разговора с клиентом!)
  • Меня, как непосредственного руководителя команды, часто даже не приглашали на собеседования. Т.е. я не могла выбрать/повлиять на выбор сотрудника. И это совсем не важно, что это я буду с этим человеком работать!) (позже мое пожелание присутствовать все таки взяли во внимание, спасибо!)
  • Увольнение раньше срока - никогда! Только обьективная причина и только через ГД! (спасибо, что отпустили)
Missing Илья NoLastName
– .Net Developer в SoftClub
Работает в SoftClub: больше 1 года
Оценка: 4.3

В целом среднестатистическая IT компания, есть много направлений, и в принципе можно безпроблемно переходить из одного направление в другое.
Конечно, как и в большинстве компаний, все сильно зависит от проекта и от самого руководителя проекта.
Проектов и задач по проектам достаточно, но и не переизбыток. Жесткими рамками не ограничивают, работается легко и комфортно, что в целом положительно влияет на обстановку.

Плюсы

• Классные крупные корпоративы
• Привязка ЗП к курсу доллара
• Пересмотр ЗП каждые пол года
• 13-ая ЗП, причем чем дольше работаешь - тем она выше
• Удобное расположение офисов
• Абонементы на спорт и фитнес залы (и еще много куда, в спортивном плане серьезная поддержка)
• Нет очень жестоких рамок по работе над проектами, чем сильно упрощает комфортность работы
• И многое другое

Минусы

Немного все сложно с внутренними процессами:
• Чтобы уволиться раньше контракта, придется немного побегать
• Чтобы согласовать какое-то новое решение для проекта: нужно пройти не мало этапов и доказать что это действительно нужно.
Но в целом, я особо проблем не испытывал
• Высшее руководство, немного строгое и взгляд на бизнес немного не с точки зрения современных IT реалий

Ac2ec4471a2f374b83516f071edd7dba?1543263759 nata79
– DevOps в Wargaming / Гейм Стрим
Проработал в SoftClub: больше 2 лет
Оценка: 4.0

Компания занимает ведущую позицию в стране и в СНГ целом.
Помимо банковских проектов, в компании появляются outsource подразделения.
Компания и руководство в частности готовы к обсуждению мотивации сотрудников. Наверное, единственные, кто проводит и выдают сертификаты по Oracle.
Пока не пожалел. что работаю именно здесь.
Все зависит от руководителя и команды в целом.
Работа, есть работа. поэтому надо понимать, что Вы приходить не поиграть в контру.

Плюсы

  • белая зп;
  • постоянное увеличение зп.
  • постоянные треннинги: курсы по Oracle, курсы Java, курсы по английскому языку (компания имеет собственного преподавателя).

Минусы

  • нет кофемашины (поставите, пожалуйста);
  • многие процессы затягиваются;
Missing krdsh
– инженер-программист в SoftClub
Работает в SoftClub: почти 2 года
Оценка: 3.8

Доброго времени суток читающему, в softclub я работаю уже почти год, это мое второе место работа. Предыдущее место работы менял, ибо не видел никакого дальнейшего развития на нем, однако проработав там 8 месяцев обрёл уверенные знания в js. Собес в softclub проходил обычно для it-компании. Мне удобнее писать факты, которые происходили со мной по мере работы в компании.

Плюсы

-адекватный линейны менеджер(лично у меня)
-если хочешь уйти отпускаю без особых проблем
-курсы аглиского
-из абонемента за 80 в бассейн(двс), оплачивают 20
-подарки на НГ, и 23 февраля( на НГ портативка MI на 20 000, по мне так неплохо, даже очень)
-корпоративы на НГ, 23 ф., 8м.(хорошие, к примеру на 23, кино + фуршет + попкорн с колой, правда фильм не очень, но кто знал:), и это бесплатно!)
-идут на диалог, если знаешь чего хочешь
-кабинеты(лично у меня, однако, вроде как есть и опенспейсы)
-хорошое железо, мощное, даже джунам ставят SSD, i7, и широкие мониторы LG
-хорошие команды(и там, и там интересные люди, с которыми часто собираемся на пейнтбол, шашлыки)
-опыт в интерпрайз разработке на своем первом проекте я получил(лично для меня)
-есть довольно сильные ребята на которых хочется равняться
-не место красит человека, а человек место

Минусы

-в оговоренный срок пересмотра зп при устройстве, он не произошел
-в основном русские заказчики, а, следовательно, опыт в англиском отсутствует
-некоторые лица откровенно говоря не умеют держать себя в руках
-овертаймы(лично у меня) не оплачивали
-если ты много работаешь(фиксы по вечерам из дому), но это не где не логируется - ты мало работаешь(наверное минус опенсорса)
-вычитают час на обед от времени, которое ты находишься в офисе, если ты не покидал работу с 12 до 15 на час(если вышел покушать на пол часа все равно вычтут ещё пол часа, чтобы в сумме был час)
-отсуствие нормального аджайла(все зависит от проекта, причем в softclub это действительно очень сильно меняет условия)
-если нужно взять выходной на какой-то день, нужно создавать спецальную таску в жире, которую тебе еще могут еще и не согласовать(в принципе если менджер адекватный можно и обойти это, лично для меня это напряг)
-НЕТ КОФЕ-МАШИНЫ
-решил пойти на курсы, например на англ, а потом вдруг решаешь уйти из компании выплачивать боьшие деньги в качестве компенсации(также и сертификацией)

Missing sol
– Инженер-программист в SoftClub Development Center
Работает в SoftClub: больше 2 лет
Оценка: 3.9

Проработал в компании более 1 года (по настоящее время). В целом общее впечталение для меня позитивное.
Плюсы и минусы обозначу со своей точки зрения, так как в других подразделениях они могут отличаться.

Плюсы

  1. Команда.
    Достаточно хорошая команда, с которой комфортно работать. Разработчики с высоким профессиональным уровнем у которых всегда есть чему поучиться.

  2. Свободный график
    Тоже конечно зависит от проекта, но по договорённости с руководителем можно иметь довольно гибкий график. Также при необходимости можно работать удалённо из дома.

  3. Обучение
    Для сотрудников организуется обучение по новым технологиям. Проводятся курсы английского. Можно поехать на конференцию (уровня Jpoint или Joker) за счёт компании.

  4. Набор технологий
    Есть большое кол-во проектов на самых разных технологиях.
    Вприницпе за год удалось поработать и с EE и со Spring-стеком, AngularJs и Angular.
    Скучно не будет, всегда можно найти проект на котором тебе интересно

Минусы

  1. Социальный пакет и нефинансовые бонусы
    Кроме скидки на абонемент в бассейн и тренажёрку ничего не заметил.

  2. Затянутость процессов.
    Тут уже упоминалось, что некоторые процессы очень затянуты, так как проходят через несколько интсанций, что иногда мешает работе. Как пример для меня это было получение учётки для доступа к интернету (растянулось на пару дней).

Проработал в SoftClub: почти не работал
Оценка: 2.1

Отличный руководитель, всегда помогал выполнять работу, подсказывал, немного учил, но всё это блекнет перед руководством.

Отдельное спасибо команде, ребята, я вас не забуду.

Плюсы

Хорошая команда.
Бесплатные курсы.
Большая парковка.

Минусы

Большая течка кадров, молодые поработав год уходят.
Наплевательское отношение определённых людей.

Проработал в SoftClub: почти не работал
Оценка: 2.5

Проработал разработчиком в компании около трёх лет. Опыт получился достаточно противоречивым, постараюсь рассказать всё подробно и максимально объективно.
Дабы не создать никому проблем, сразу оговорюсь, что никакой инсайдерской конкретики рассказано не будет, все совпадения случайны, а изложенное - всего лишь субъективное видение автора, искажённое его мировосприятием.

  1. Компания
    Самое первое, о чём стоит сказать - это о самой компании. Софтклуб занимается разработкой ПО, самые крупные проекты компании связаны с банковской отраслью, где Софтклуб является абсолютным лидером и даже почти монополистом. Проект, на котором мне довелось работать, был, наверное, самым крупным, ему около десяти лет (не могу сказать точно), и к тому моменту, когда пришёл я, всё самое основное было уже давным-давно сделано. Кстати, всё, о чём пойдёт речь, возможно касается только этого проекта, тогда как в компании их много.
    Стоит сделать небольшое отступление: лет десять назад у меня была книжка по Borland Delphi 7, и я просто выбросил её, потому, что, как мне казалось, это уже устаревшая и никому не нужная на тот момент среда разработки.
    Так вот, этот самый проект, на котором мне довелось работать, был написан на Delphi 5 (не XE5, а просто пять). И каждый раз при загрузке меня радовала надпись "The fastest, most productive Windows development tool!", и в самом низу приписка: "1999". Стоит ли говорить, насколько с тех пор технологии ушли вперёд? И что Delphi 5 и современные Windows 7/8 - это просто термоядерное сочетание из невоспроизводимых глюков?

  2. Коллеги
    Люди в компании - чистейшее золото! Не могу сказать ни одного плохого слова о технических специалистах (и программистах, и тестировщиках), с которыми мне довелось работать. В компании очень много талантливых разработчиков, и у каждого действительно есть чему поучиться. Встречаются в компании и настоящие Гуру программирования, вызывающие благоговейный трепет и восхищение.
    Что меня впечатляло на протяжении всех лет работы, так это то, что на коридорах, во время обеда, на курилках очень редко можно было услышать болтовню о каких-то личных делах. Коллеги обсуждают рабочие вопросы, изменения в банковском законодательстве, планы проектов, тонкости программирования и т.д. Софтклуб - это прежде всего комманда единомышленников, и это меня всегда восхищало.

  3. Офис
    Не так давно бОльшая часть сотрудников переехала в новый офис (в конце проспекта Независимости), и о нём стоит упомянуть отдельно.
    Офис состоит из двух этажей, на первом расположен большой опенспейс (человек на 60-80, где я и сидел, к слову), на втором этаже расположены маленькие кабинеты, разделённые стеклянными перегородками почти до потолка.
    Само помещение офиса изначально планировалось под магазин. И под офис оно, мягко говоря, не очень подходит конструктивно, а уж исполнение и вовсе всё портит.
    В офисе огромные окна, сделаны они из однокамерных стеклопакетов и алюминиевых рам. Поясню: это решение самое бюджетное, но не самое практичное для офиса. Летом, когда было очень жарко, мы частенько открывали окна (тогда мы ещё не знали, что эти окна не предназначены для того, чтобы их открывать), из-за чего хлипкая алюминиевая рама со временем гнулась под весом большого стекла, и окно уже закрывалось не очень плотно. Но летом-то оно и не страшно, пускай пероветривается. Страшно стало зимой. Во-первых, сами однокамерные стеклопакеты очень слабо держат тепло. Во-вторых, металлические рамы очень здорово промерзали. А в-третьих, из неплотно закрывающихся окон стало реально дуть холодным ветром. Когда зимой были морозы, в опенспейсе была температура +14 и постоянные сквозняки. Когда работники решились пожаловаться на холод, пришёл специальный человек (видимо, ответственный за ремонт помещения) и объявил, что, мол, да, холодно, потому что самые дешёвые окна поставили. Я, мол, говорил начальству, что будет тут холодно, но меня никто не послушал, так что я был прав, а вам ничем не помогу, продолжайте мёрзнуть.
    Естественно, за зиму очень многие болели. Кстати, стоит заметить один важный момент: работая в Софтклубе очень невыгодно болеть. Больничные по законодательству оплачиваются очень слабо и дополнительных компенсаций от компании не предусмотрено. Поэтому все, кто болеет, продолжают ходить на работу. Самоотверженно, преодолевая плохое самочувствие и температуру, болеющие работники упорно трудятся, заражая остальных мужеством и силой духа. Ну и кашлем заодно. Меня лично это всегда удивляло.
    Второе, что добавляло неудобств в офисе, - это система отопления/кондиционирования. То ли она была не очень хорошо сделана, то ли принципиально предназначена не для офиса, а всё-таки для магазина, но факт есть факт - работала она плохо. Летом на втором этаже было очень душно и невыносимо жарко. Зато зимой - тепло и комфортно. На первом же этаже летом было вполне комфортно, хотя и тоже немного душно (из-за чего и открывали окна), зато зимой на первом этаже было холодно. Батареи отопления были очень странно организованы: один контур шёл вдоль всего помещения - сначала в кухню первого этажа, потом вдоль стены всего этажа, огибая два крыла, и только потом приходил в опенспейс. В итоге в трубы подавался практически кипяток, и, дотронувшись батареи в кухне (её называли "баня"), можно было реально обжечься, но в опенспейс вода доходила уже остывшей, и там батареи были уже чуть тёплые. Кстати, всё-таки надо отдать должное руководству, на время морозов нам выдали три обогревателя (на весь опенспейс) и заклеили окна. Помогло это слабо, но руководство всё же пыталось, за что им и спасибо.
    Ещё один немаловажный момент об опенспейсе - это количество шума. Народу много, постоянно кто-то разговаривает, кто-то ходит, у кого-то звонит телефон, и между столами нет вообще никаких перегородок. Лично мне как программисту лучше всего работается в тишине, я могу сконцентрироваться и сфокусироваться на задаче, поэтому к постоянному грохоту пришлось привыкать (спасали наушники).
    Но есть и приятные моменты: в офисе очень удобные стулья. Невероятно удобные, я даже купил себе точно такой же. И уютная кухня на обоих этажах, с холодильником и микроволновкой. И даже есть настольный футбол и теннис, в которые можно поиграть после окончания работы. Расположение офиса тоже очень удобно - рядом станция метро, магазины, обменники, банки - всё рядом. И даже место на парковке регулярно бывает.

  4. Документация
    Этот пункт самый незначительный, но не упомянуть о нём я не мог.
    Количество кода на проекте исчисляется гигабайтами, но по нему нет ни строчки документации. Не то чтобы это был серьёзный недостаток, но он определённо добавляет неудобств в работе. За что отвечает конкретный модуль, где найти определённую функцию или алгоритм, почему определённый код работает именно так - узнать можно, только спросив у автора кода (если он ещё работает в компании). Комментировать код тоже не принято. К слову, есть мнение, что некоторые программисты специально пишут код по принципу "чёрт ногу сломит" для того, чтобы их не уволили (что, на мой взгляд, неправильно по отношению к другим разработчикам). Однажды кто-то пошутил, что знания о проекте передаются от программиста к программисту "из уст в уста", словно устное народное творчество. К сожалению, в этой шутке нет и доли шутки.

  5. Заказчик
    Следующий важный момент - это клиенты фирмы. Те разработчики, которым довелось сравнить западных заказчиков и наших, могут подтвердить, что это небо и земля, и наши, к сожалению, отличаются далеко не в лучшую сторону.
    За время работы мне довелось общаться с сотрудниками многих банков, в основном старшими или главными специалистами, заместителями и начальниками технических отделов. Как правило, это были интеллигентные, образованные и богатые опытом люди, но зачастую они не могли объяснить, что именно они хотят. Хоть это и неуместное сравнение, но как в анекдоте про собаку "глаза умные-умные, всё понимает, но сказать ничего не может". Соответственно, в ТЗ (технических заданиях) то же самое - каша, противоречия, обтекаемые формулировки и иногда просто полный бред.
    И, что самое характерное, часть клиентов отличалась тем, что у них постоянно свербило в одном месте от желания украсить жизнь разработчиков приключениями. "Мы хотим то-то и то-то!". "А нет, мы передумали, теперь мы хотим всё поменять!". "А теперь мы хотим более другое!". "А теперь мы негодуем, потому, что вы не прочитали наши мысли и не сделали то, что мы хотели!". И регулярно с криками, скандалами, угрозами разборок с начальством.
    Один эпизод я, наверное, буду помнить ещё долго, потому что так обидно мне не было ни до, ни после. В одном из банков работала пенсионного возраста мадам в достаточно высоких чинах. И мадам эта принципиально со всеми общалась на "ты" и не стесняла себя в выражениях. И вот она позвонила мне (напомню, программисту) с просьбой сделать некоторую мелочь в программе. Так сказать, попросила об услуге, и именно об услуге, поскольку речь не шла об исправлении какой-то ошибки, а о дополнительной функции, которая будет ей удобна в работе. Но мадам эта, к сожалению, в тот момент была немного не в настроении. И меня даже не удивило её обращение "слыш, ты", хотя мы общались с ней вообще впервые в жизни. А удивило то, что её "просьба об услуге" включала в себя слова "гвно", "жпа" и "х*рня". И после этого, будучи оплёванным ни за что (буквально ни за что, я ведь перед ней ни в чём не провинился), мне пришлось удовлетворять её пожелания, ведь "клиент всегда прав". Хотя это был единичный эпизод, больше мы с ней почти не общались, но, в принципе, он ярко характеризует заказчиков с постсоветского пространства.
    И, кстати, тут важный момент: звонки. Казалось бы, не логично, что заказчик напрямую звонит программисту, но в Софтклубе это устоявшаяся практика. С одной стороны, есть отдел сопровождения, который отвечает на вопросы из серии "как сделать то-то", т.е. люди, которые подробно расскажут, на какие кнопки в программе нажать, в какой последовательности какие поля заполнить и т.д., чтобы, скажем, начислить какие-нибудь проценты. Но если возникает вопрос, "как работает то-то", например, "как расчитываются эти самые проценты", то нет такого отдела компетентной помощи, который мог бы сказать что-нибудь типа: "в связи с таким-то пунктом банковского кодекса и постановлением нацбанка от такого-то числа, проценты начисляются так-то и так-то". Нет, вместо этого клиенты звонят программистам, а те в свою очередь смотрят в код программы, находят этот расчёт и отвечают что-то типа "вот тут три на пять умножилось, потом два прибавилось и т.д.". Разумеется, программисты никогда не знают, "а почему именно так", просто так запрограммировано с незапамятных времён, а следовательно, так правильно. Вполне вероятно, этот расчёт писал программист, который давным-давно уволился, и теперь концов не сыскать. И уж совершенно понятно, что это крайне неэффективно - лопатить кучу кода, чтобы что-то найти и вникнуть, как оно работает. Но факт есть факт: программисты очень много времени тратят на несвойственные им функции.

  6. Менеджмент
    Пожалуй, это самый важный момент во всей работе, собственно, то, из-за чего я решил написать этот отзыв.
    Работа. Организована. Плохо.
    В Софтклубе царит атмосфера перманетного пиз***ца. Для 80% задач крайний срок выполнения - вчера. Приходится делать по 3-5-7 дел одновременно, при этом отвечая на непрекращающиеся звонки и письма. Иногда, приходя на работу, я просто впадал в прострацию, потому что просто не знал, за что схватиться, потому что всё срочно, и всё приоритетно, и всё успеть нужно. В порядке вещей было, когда за 15 минут до конца рабочего дня прибегал взмыленный менеджер и говорил, что есть очень-очень-очень срочная работа, буквально до завтра нужно успеть, "МЫЖЕОБЕЩАЛИ!". Также в порядке вещей, что задачи, на которые выделялось, скажем, два месяца, просто терялись - забывались и о них вспоминалось только, когда до срока их завершения оставалась уже неделя или две. Уходить с работы вовремя в Софтклубе не запрещено, но не принято - так не делает почти никто. Нужно в любой момент быть готовым пожертвовать личными планами. Мне доводилось работать даже в выходные дни в отпуске (это не опечатка, именно в выходные дни в отпуске). А когда моральный дух сотрудников совсем падал, менеджер высшего звена начинал выстраивать дисциплину своей любимой приговоркой: "Мужики, ну надо ж работать!" Для меня это всегда звучало как: "Крестьяне, отправляйтесь в поля, барин работать велит!"
    За годы работы у меня сложилось впечатление, что высшее руководство озабочено не столько качеством ПО, сколько его количеством (т.е. функционалом). Оно и логично, ведь чем больше ПО, тем больше возможностей получать прибыль, а прибыль - главная задача бизнеса. Поэтому на то, что ПО местами хромает (а кое-где и на обе ноги), просто закрываются глаза. Ведь, как я уже говорил, Софтклуб - практически монополист в банковской области, а значит, можно и не заботиться о качестве продукта, всё равно ему нет альтернатив. То же самое верно и о качестве организации труда. Зачем улучшать откровенно неэффективную и изрядно совковую организацию рабочего процесса, если нужный результат всё равно можно силой выжать из сотрудников с лозунгами "ну надо ж работать, мужики!"? Кстати, любимый многими сотрудниками анекдот звучит так: "Чтобы корова меньше ела и давала больше молока, её нужно меньше кормить и больше доить" - видимо, именно так высший менеджмент смотрел на нас, рядовых сотрудников. Было бы совсем здорово, если бы руководство наконец осознало, что актив компании - это не только интеллектуальная собственность, но и сотрудники компании, которые, как я уже говорил, чистейшее золото. В конце концов, именно слаженная работа "мужиков" создаёт тот самый продукт, который приносит прибыль. Так, может быть, они тоже хоть чуточку "господа"?

Итого
Отзыв получился большим и немного сумбурным. Я постарался изложить всё максимально объективно, хотя, возможно, местами и сгустил краски. Все недостатки, которые я упомянул: и отсутствие документации (её к этому моменту, возможно, уже создали), и не особо комфортный офис (его, возможно, уже отремонтировали), и взбалмошные заказчики (возможно, уже также поувольнялись), и передовые технологии 1999-го (которые ещё нас всех переживут), и такой, какой он есть, менеджмент - со всем этим можно мириться, привыкнуть и спокойно работать.
Софтклуб все годы был для меня хорошей школой. Да, местами она превращалась в "школу выживания", но меня это только закалило и укрепило мой характер. Отчего же я всё-таки ушёл? Оттого, что осознал, что перестал развиваться как профессионал. Как я уже говорил, проект был готов ещё задолго до меня, а мне же хотелось больших и серьёзных задач, новых технологий, новых подходов к разработке. Поэтому нам просто стало не по пути, хотя я и вспоминаю компанию с теплотой и улыбкой.

Picture?type=square di
Проработал в SoftClub: около 2 лет
Оценка: 3.7

В целом компания отличная.
Проработала 2,4 года и ни о чем не жалею.

Плюсы

  • стабильность
  • возможность роста
  • отличный коллектив
  • спортивная жизнь компании
  • подарки на праздники, корпоративы и т.д
  • 8 марта ни одна сотрудница не остается без праздничного настроения и цветов :)

Минусы

  • перегиб с трудовой дисциплиной
  • ограниченный доступ в Интернет (да-да, и такое бывает в 21 веке)
  • .....
Использование материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии прямой гиперссылки на dev.by. Ссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце публикации.