Wargaming / Гейм Стрим

Games
Сотрудники ≈ 4500
Технические специалисты в Беларуси ≈ 2100
Сотрудники в Беларуси ≈ 2300
1998 год основания
24f13478f568f5b24b134e3f7a16c738

Wargaming — один из крупнейших мировых издателей и разработчиков на рынке free-to-play MMO. Сегодня компания, основанная в 1998 году, располагает 20 офисами по всему миру и насчитывает более 4500 сотрудников.

Аудитория игр Wargaming, включая флагманские проекты World of Tanks и World of Warships, охватывает более 200 миллионов пользователей на всех крупных игровых платформах.

В настоящий момент Wargaming активно занимается поиском и изданием игр для PC и консолей от сторонних разработчиков (подразделение Wargaming Alliance), а также созданием мобильных игр (подразделение Wargaming Mobile).

Компания активно сотрудничает с музеями, проводит образовательные и благотворительные проекты, а также участвует в сохранении и популяризации военной истории. Яркий пример — глобальная программа «Помним всё».

Для отображения рейтинга не хватает 8 отзывов. Почему?

Официальные представители


В компании работают

130

Ранее в компании работали

95
Войдите, чтобы оставить отзыв и оценить компанию
Проработал в Wargaming / Гейм Стрим: больше 3 лет
Оценка: 4.2

Я проработала в компании 3 года в паблишере. Перешла в другую компанию поменьше для того, чтобы работать над кардинально другим проектом. Долго привыкала к темпу и скоростям, в корпоративной культуре, к большому количеству сотрудников, согласованиям и письмам, а когда привыкла - было уже сложно жаль оторваться и выйти из этого потока и движения.

Плюсы

Мои впечатления:
1. Прекрасный опыт, профессиональная команда, узнаваемый бренд и возможность реализовывать проекты международного масштаба.
2. Отличные бенефиты. Офис Волна - это город в городе. Большая парковка в самом здании и рядом, где практически всегда есть место (но принцип - кто первый встал, того и тапки, все равно действует), столовая в здании (компания компенсирует половину стоимости обеда). Полноценный обед обходится в 4-5 рублей итого. Про столовую даже писал koko.by: https://koko.by/cafehouse/40928-stolovaya-wargaming.html Также в здании есть тренажерный зал и занятия по пилатесу, йоге и тд. Обучение - курсы английского, разные тренинги на тему менеджмента, эмоционального интеллекта, стрессменджмента и прочее. Отличная страховка / медицинское обслуживание.
3. Очень многие процессы оптимизированы - ставишь задачу - получаешь результат. После работы в небольших компаниях кажется, что это усложняет жизнь, но по факту - все делается быстро и по принципу заказчик-исполнитель.
4. Компания, которая дает возможность работать на крупных рынках, а также, если есть желание и интерес - развиваться в других направлениях и в различных странах. Это требует инициативы и проактивной позиции сотрудника, никто не придет и на блюдечке ничего не принесет.
5. Быстрый темп - учишься работать на высоких скоростях и при этом с максимальной эффективностью, в том числе в командировках, которых может быть много.
6. Ну и сладенькое - очень конкурентная зарплата)

Минусы

Много времени занимает погружение, тк компания большая и с непростой структурой, нужно время, чтобы разобраться и изучить процессы.

Длительные согласования с различными командами и департаментами (поскольку проектов много, это неизбежно)

Проработал в Wargaming / Гейм Стрим: почти 1 год
Оценка: 2.1

Хотите максимум головной боли за каждый заработанный доллар - вам сюда!
За год работы не было ни одного дня, когда меня посетила бы одна из мыслей:
1. я хочу сегодня ехать на работу
2. я сделал правильный выбор, когда пошел работать в вг
3. я горжусь тем, что делаю классный продукт
4. я бы хотел продлить контракт после его окончания

Плюсы

  • в целом довольно опытный коллектив, есть к кому обратиться за советом
  • хорошее медицинское обслуживание
  • нормальная еда без выхода из офиса
  • были внутренние курсы
  • после WG любое другое место работы будет казаться раем

Минусы

  • зп не соответствует контенту и сложности работы
  • зп ниже средней по рынку (такой вывод можно сделать, если сходить на несколько собеседований сравнить офферы)
  • сложно получить рейз по зп
  • очень скромная система премирования (в моем случае - около $100 раз в полгода, хотя моей работой все были более, чем довольны)
  • отсутствие нормальной системы обучения новичков, шаринга информации - ты, как новичок просто тонешь в этом всем, и помощи ждать неоткуда
  • очень медленный и тяжелый продукт (тестирование - боль), очень сложная, неоправданно сложная реализация и интеграция всего, “кривые” технические решения. Условно - мне стыдно за то как выглядит и работает продукт, над которым я работал. В то же время - масштабы продукта и компании такие, что повлиять существенно на что-то сложно (разве что получишь выгорание и стресс)
  • работа - боль. очень большое количество информации, которым нужно владеть, что делать ее качественно. Найти информацию очень сложно. У тебя никогда не будет хорошего понимания как все работает и возможности хотя бы пару дней работать спокойно на основе той информации, которая у тебя уже есть. Делать регрессию по кейсам каждый день - не про WG. NFT каждый день - про WG.
  • нет времени на нормальное тестирование. Релизили на прод без нормального регресса и нормальных тестирований интеграций. Было очень страшно понимать, что ты не можешь гарантировать, что на проде все будет работать. При том, что работал очень много, ни о каком удовлетворении от работы и самореализации не шло и речи.
  • Ночные релизы (если ты один QA на проекте, будь готов, что у тебя будет релиз в 22.00, в 02.00, в 05.00, в 09.00, в 11.00). Работать после ночных релизов тоже норма. Попросить тебя выйти на работу в выходной - тоже норма.
  • Мой продукт разрабатывался по схеме “сначала делаем - потом думаем”. 100500 фичей переделывались после того как уже было разработаны и протестированы. Просто потому что так захотел фича овнер, или потому что пришел какой-нибудь важный шпак на демку и ему что-то не понравилось, или на этапе проектирования про что-то забыли, или система, с которой интегрируется ваша, поменяла API.
  • офис как из 2000-х (12-й этаж, на который водят экскурсии не в счет)
  • нет вкусного кофе в офисе, есть невкусные печеньки и корзина яблок и все (сейчас работаю в другой компании, и есть с чем сравнить - “печеньки и фрукты в офисе” могут выглядеть очень по-разному)
  • ужасные туалеты и постоянные очереди в них
  • ужасное расположение и вонь от промышленных предприятий поблизости
  • зп в очень неудобном банке (белинвестбанк)
  • техническое оснащение рабочего места не радовало (2 заблуренных моника, без ssd). P.S. коллеги говорили, что ssd можно выпросить, но при количестве уже настроенного софта менять винт было бы очень больно
  • компания тратит деньги на подарки, из которых лично мне ни один не пришелся по душе (лучше бы деньгами дали)
  • нет сикливов
  • не ценят опытных сотрудников, не пытаются удержать, при этом постоянно жалуются что сложно найти хорошего разработчика/тестировщика/менеджера на позицию
  • ужасные HR (из инцидентов - распространение сплетен, непредложение кандидату потенциально интересных для него вакансий, отсутствие фидбэка после собеседования, ответ на резюме спустя больше, чем неделю)
  • практически нереально договориться на день за свой счет, чтобы съездить куда-нибудь на 3 дня
  • сложно получить апрув на отпуск, даже задолго (у моего проекта дела шли так плохо, что об отпуске не могло идти и речи до релиза)
  • порезали корпоративы (в 2018 полноценного зимнего вообще не было)
  • недружная и немотивированная команда. почти не посещал тимбилдинги, потому радости от их посещения не было никакой
  • компания не отправила ни на одну конференцию, не согласилась компенсировать посещение ни одной конференции или хотя бы дать скидку (даже минские конференции по стоимостью до $100). При этом кто-то из коллег ездил на конфы за границу - почему так несправедливо - понимания так и не сложилось.
Работает в Wargaming / Гейм Стрим: больше 10 лет
Оценка: 4.7

Я работаю в компании уже 8 лет. За это время прошел путь от junior до senior и даже попробовал свои силы в роли Lead. Сейчас я являюсь, по сути, техническим лидом – придумываю фичу, собираю небольшую команду (1–2 человека) и пилю фичу.
Я работаю в Wargaming столько, что уже не очень представляю себя вне его. Тут у меня множество друзей и знакомых, особенно среди тех, кто работает в компании уже давно. Для меня Wargaming – больше чем просто работа.
Компания прошла уровень стартапа, бурный рост, детские болезни корпорации, реструктуризацию и оптимизацию работы. Стало меньше бюрократии, больше возможностей для RnD

Плюсы

  • Интересные задачи. За время работы я создал первую версию воды в World of Tanks, программировал эффекты освещения и систему декалей. Сейчас веду проект по совершенствованию клиентской физики, а в ближайших планах — разработка entity component system.
  • Необязательно становиться менеджером. Я попробовал быть лидом, но это оказалось не очень увлекательным. В мои задачи входило поддержание стабильности танкового клиента и руководство командой из 6 человек. Когда окончательно понял, что менеджмент – не мое, я поговорил с начальством и стал заниматься клиентской физикой.
  • Конкурентная зарплата. Особенно если говорить о Восточной и Западной Европе. Больше платят только в США, но там свои недостатки. Многие знакомые, уехавшие туда, рассказывают, что даже Senior-специалист не имеет такой свободы действий, как у нас. Таски спускаются — ты их делаешь.
  • Свобода действий и поощрение инициативы. Если у тебя есть хорошая идея, то ее обязательно поддержат и помогут реализовать. Обсуждаешь с руководством, и, если идея толковая, она вносится в бэклог и отдается в работу. Конечно, многое зависит от сложности разработки, но в целом довести толковую идею до релиза совсем несложно.

Минусы

  • Если ты безынициативный, то тебе будет скучно. Интересные таски достаются тем, кто их предложил. Если ты ничего не привносишь, то ты делаешь те задачи, которые не взяли более активные коллеги.
  • Команда очень выросла за последние годы. Это налагает ограничения на свободу творчества – нужно договариваться со всеми как и что должно работать. В маленькой команде ты пилишь что-то сам, а потом ставишь всех в известность. Тут же нужно объяснять заранее. С другой стороны, это заставляет думать о целесообразности и многие бесполезные идеи отваливаются сами собой.
    • Огромное легаси кода. Движку «Танков» почти 10 лет – в нем много кода, написанного разными людьми, в разное время и с разных стилях. Иногда достаточно сложно разобраться что и почему было написано. Любые изменения требуют серьезного анализа и переделок. Но это даже доставляет удовольствие – переписать код лучше, чем он был написан до тебя.
Проработал в Wargaming / Гейм Стрим: больше 3 лет
Оценка: 4.3

Я перезжал в Минск на работу в Wargaming более трёх лет назад. И сейчас, закончив свою карьеру здесь, немного поделюсь своими мыслями.

Wargaming только за время моего пребывания в компании изменялся несколько раз довольно кардинально. Иногда было нелегко, но с такими темпами развития и экспансии по-другому не бывают. Wargaming — это уже не только танки на территории СНГ, поэтому конечно тут будут свои сложности, когда, к примеру, твои коллеги начинают работать, когда ты отправляешься спать :)

Положительных моментов много — условия работы и офис, узнаваемость брэнда по всему миру, очень большое количество профи на квадратный метр. И это не скучный энтерпрайз и банкинг, а игры, которые по природе своей ближе к шоу-бизнесу.

Из сложностей — это конечно длительность согласований, когда в процессе затрагиваются несколько регионов, команды разных игр и другие заинтересованные личности. Не знаю какие процессы должны быть, чтобы с этим адекватно совладать, надеюсь WG будет идти и дальше в направлении улучшения этих моментов.

Проработал в Wargaming / Гейм Стрим: около 3 лет
Оценка: 4.6

Работал в компании с 2013 по 2016 года в качестве digital marketing specialist. Уход обусловлен переездом с семьей в другую страну.
Хочется отметить, что для любителей компьютерных игр (а тем более онлайн игр) и работы в этой сфере - Wargaming это лучшее, что может быть в Беларуси, и одно из очень немногих лучших мест в мире. Все выражается в отличных специалистах и с большего хорошей атмосферой в коллективе (тут следует учесть, что в Минском офисе более 2000 сотрудников, со всеми общаться сразу тяжело), а также общему стремлению на обозначенные цели компании, общему понимаю что мы делаем игры и для кого делаем.
Если бы не переезд - точно бы оставался тут работать.
Из негативных моментов отмечу офис в Шабанах, куда тяжело добираться (если бы не корпоративные маршрутки от метро и обратно - было бы вообще не очень), были трудности в прямой коммуникации между главным менеджментом и сотрудниками (но этот пойнт уже достаточно эффективно пофиксили ближе к моему уходу из компании, что радует).
Из позитивных моментов, кроме перечисленных выше - работа в самом деле интересная, достойная ЗП, отличный пакет бенефитов (система проф.обучения, спорт, питание в офисе, мероприятия для сотрудников, тимбилдинги и многое другое), лучшие специалисты и интереснейшие знакомства в большом по численности сотрудников офисе.

Плюсы

Интересная работа, достойная ЗП, лучший пакет бенефитов в Беларуси так точно, лучшие специалисты и интереснейшие люди в компании.

Минусы

Небольшие трудности в прямой коммуникации между руководством и сотрудниками - правда ближе к моему уходу из компании этот момент пофиксили.
Офис в Шабанах,

Использование материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии прямой гиперссылки на dev.by. Ссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце публикации.