a1qa

Web
Сотрудники ≈ 730
Технические специалисты в Беларуси ≈ 650
Сотрудники в Беларуси ≈ 660
2003 год основания
892889835c8011cdb9047bfbd7d1ff71

Компания a1qa занимается контролем качества и тестированием ПО.
a1qa объединяет более 700 квалифицированных специалистов и предоставляет весь спектр услуг: от ручного функционального тестирования до постановки процессов обеспечения качества ПО, включая автоматизацию тестирования, аудит корпоративных информационных систем, консалтинг по вопросам обеспечения качества программных продуктов и постановку связанных с ним процессов.
a1qa является частью группы компаний Itransition, работающей на белорусском рынке с 2003 года.
Компания a1qa постоянно проводит конкурсный отбор на бесплатное онлайн-обучение на курсах по тестированию (в том числе автоматизированного тестирования) для кандидатов без опыта работы, которые решили начать карьеру тестировщика с нуля. Лучшие выпускники курсов получают предложение о трудоустройстве в компанию a1qa.

Для отображения рейтинга не хватает 19 отзывов. Почему?

Официальные представители


Ассоциированные юридические лица
Войдите, чтобы оставить отзыв и оценить компанию
Проработал в a1qa: больше 2 лет
Оценка: 3.5

Проработала в a1qa 2,5 года, перешла на работу в другой стране. Сравниваю с работой в других 2 компаниях в других странах + по общению с людьми

Плюсы

– Котики в офисе
– Достаточно дружный коллектив, отзывчивый в помощи
– Внутренний тренажёрный зал и групповые занятия (бесплатно для работника и семьи)
– Удобная терраса с барбекю
– Страховка, компенсация 50% абонементов на спорт, компенсация теста на ковид
– Хорошие корпоративы и общественные мероприятия
– Командировки (это большая редкость, но мне повезло)

Минусы

– очень большое давление. С первого дня говорят что ты должен постоянно "рваться вперёд" что потом вытекает в переработки
– тупая система подъёма зп: нужно выполнять цели, которые тебе ставят на полгода вперёд, которые зачастую не связаны с технологиями на проекте и всё "изученное" не применяется. Курсов для этого обучения компания не предоставляет, времени тоже, ты это должен делать в свободное время за свой счёт. Если не выполнил цели, то зп просто не повышают
– Постоянные попытки продать джуна за мидла, иногда даже за сеньора
– Низкая зп
– Заискивания перед заказчиками, чрезмерное желание угодить во всём
– Неоплачиваемые переработки
– В офисе холодно
– Отсутствие в офисе бесплатного чая/кофе
– Жалеют брендированных вещей
– Если не повезёт с проектом то можно надолго отстать в развитии

Проработал в a1qa: больше 1 года
Оценка: 3.1

Проработала в компании полтора года. Поначалу многое нравилось. Хороший старт для новичков в qa. Многое узнаешь, хоть и расстраиваешься от раздражительного и заносчивого отношения менторов - впоследствии начинаешь понимать, почему все так. Обучение новичков достается практически каждому, кто хочет повысить себе зп, а обучать дело нелегкое и не всегда приятное. Особенно когда еще куча основной работы ждет.
В какой-то момент лично мне показалось, что компания старается максимально оттянуть повышение зп под разными предлогами: не успеваешь выполнить план по развитию или озвучивают какое-то якобы непреодолимое препятствие (повышаем зп только при получении такой-то квалификации, вне зависимости от успехов в работе).
В целом скажу, что на какой-то период в жизни достаточно приемлемая компания.

Плюсы

  • Хороший старт для людей без опыта

  • Можно учиться у опытных коллег (если они не против:)

  • Есть шанс попасть в команду с классным заказчиком (говорят, даже можно сменить команду, но я не пыталась)

  • Можно поработать на разных проектах с разными инструментами, приложениями, девайсами

  • Интересные ивенты (турслет, фотозоны, почта в день матери и тд)

  • 5 дней сикливов, можно взять 2 подряд

  • Небольшие бонусы на свадьбу и рождение ребенка

  • Компенсация мед расходов или ДМС

  • Скидки, бонусы для покупок, корпоративная онлайн-библиотека

  • Возможность организовать удаленку (в 2020)

  • Могут поднять зп за заслуги перед заказчиком (хотя часто это переработки, работа во время больничного)

  • Дружелюбные коллеги, которые сами себе организовывают праздники, дни рождения, тимбилдинги.

  • Гибкий график работы, скорее зависит от менеджера, но у меня было так: сегодня переработал - в пятницу ушел пораньше.

  • Хорошая терраса, где приятно посидеть летом.

  • Неплохая кофейня Yummy в офисе.

Минусы

  • Низкая зп в течение долгого времени работы

  • Могут снизить зп из-за кризиса (на 20% в 2020 г), а потом требовать объяснений, почему нужно поднять зп обратно: чем заслужил, чего добился

  • Плохой имидж компании (из-за невысоких зп, переработок и тд)

  • Большая текучка в команде: как только специалист вырастает и его можно "продать по-дороже", он уходит на другой проект (лично для меня минус, т.к. больше нравятся постоянные сплоченные команды)

  • Постоянный менторинг менее опытных коллег: повышает градус раздражительности в команде и снижает эффективность выполнения работы

  • Обычно из-за большого количества qa на одном проекте (новички+спецы) часто одна и та же работа выполняется по кругу много раз, как будто для создания видимости работы.

  • Опять же из-за большого количества новичков необходим постоянный контроль команды со стороны менеджера, который тем не менее распространяется и на остальных. Это можно понять, но это повышает уровень стресса и неуверенности, когда тебя постоянно спрашивают и проверяют.

  • Обучение внутри компании не всегда качественное, лекции только в течение рабочего дня и не входят в рабочее время. Получается, что можешь сидеть на работе с 9 до 9 с учетом лекций и обеда.

  • Много переработок из-за высокой загрузки, которые некоторые сотрудники даже не фиксируют. Если ты менеджер - трудно уйти в отпуск

  • Обман заказчиков об опыте специалистов: могут возникнуть ситуации когда в резюме написали то, чего не умеешь/ не делал, а заказчик на собесе спросит

  • Нет ноутбуков для работы, на удаленке пришлось работать на своем оборудовании, чтобы не тащить всю технику домой.

  • Зимой в офисах долго не включают отопление. Люди ходят в куртках.

  • Экономия на сотрудниках в целом: никаких бесплатных плюшек и чая, ручки-блокноты на каждого под роспись, старая мебель в офисе, в т.ч. неудобные старые кресла, столы

  • Дорогой кейтеринг с не всегда полезной едой

Проработал в a1qa: почти не работал
Оценка: 3.8

Не работаю в компании уже довольно долго. Кроме A1QA, в моей жизни были еще 2 IT компании, поэтому есть с чем сравнить.

Плюсы

  • свежеотремотрированный офис - ему буквально 3 года, не топ, но получше многих. кухня, игровая, вкусный кофе от yummy coffee и очаровательной бариста, диванчики, приятно оторваться от работы и немного отдохнуть. Есть кафе в офисе - в общем довольно комфортно себя ощущаешь.
  • отличное расположение офиса - 20 метров от метро Кунцевщина. Есть кафешки рядом, куда можно сходить на обед.
  • душевный коллектив. С ребятами можно не только работать, и хочется не только работать. С многими за годы работы подружились и продолжаем общение. Кроме того, коллеги мне попадались очень добрые и отзывчивые, всегда готовые помочь или сделать хорошую вводную, если только приходишь на проект. Не все конечно, но общее впечатление хорошее)
  • очень много интересных нерабочих командообразующих ивентов. Фотозоны и мастер-классы на каждый более или менее значимый праздник. шашлыки, тимбилдинги, корпоративы, турслеты, сплавы. Каждый месяц проходит адаптированный вариант мозгобойни. Организаторы этого всего большие молодцы.
  • большая гибкость в плане рабочего времени. Возможность иногда работать из дома. Возможность сегодня поработать 10 часов, а завтра 6. 5 сикливов в году (оплачиваемых дней, когда ты заболел, но не хочешь брать больничный).
  • у инженера есть возможность перейти в автоматизацию, тестирование производительности, аналитику, менеджмент и т.д.
  • хорошее брендирование. Логотип, сайт компании, SEO лично у меня оставляют очень хорошее впечатление.

Минусы

  • сложно получить повышение зп. Повышение зп возможно исключительно при закрытии довольно формального и одинакового для всех списка требований, который очень часто не коррелирует с основной работой. Кроме того, времени в рабочее время на закрытие квалификаций обычно не находится. инженеры берут отпуска, чтобы готовиться к приемке, либо делают это по вечерам и на выходных. В итоге получается довольно абсурдная ситуация: хорошо работаешь, все время на работе уделяешь проекту - не получаешь повышения. тратишь рабочее время на требования к квалификации - ты молодец, тебе подняли зп.
  • очень низкий средний уровень квалификации сотрудника: берут исключительно людей без опыта, хотя на многих проектах не помешал бы опытный инженер/менеджер/куратор. До 5 лет в компании доживают очень немногие. Качественнее всего имхо свою работу делают сейлы. Но после того, как контракт был подписан и на него набросилась толпа неопытных джунов, с проектом могут начать происходить страшные вещи. Качество тестирования очень низкое, практически всегда методом черного ящика и в очень сжатые сроки - ребята просто не успевают потестить нормально при всем желании. Соответственно у довольно большого процента заказчиков не оправдываются ожидания от сотрудничества с A1QA. Чем больше работаешь, тем больше за это стыдно. Еще одна обратная сторона большого количества джунов заключается в том, что тебе не у кого черпать опыт - опыт можно черпать только у тебя, knowledge sharing неизбежен и сжирает у тебя приличную часть рабочего времени.
  • сложно развиваться по технической ветке. Спустя год-два в компании, практически всех ставят перед выбором: куратор, менеджер либо аналитик (что-то из этого можно совмещать с инженерной работой). Варианта оставаться просто инженером нет. Но и, кстати говоря, если бы такая возможность была, развиваться очень сложно. Причины для этого следующие: 1) проекты очень мелкие и быстро меняются => ты получаешь очень широкий, но очень поверхностный опыт. При всем желании не успеваешь достаточно углубиться в систему 2) нет времени, проекты часто недооценены (в контракте написали, что сделают проект за 100 часов, тогда как надо 300), постоянно не успеваешь, недологиваешь время в систему учета времени, и все силы приходится бросать на то, чтобы успеть хоть как, а не чтобы разобраться нормально и чтобы что-то осталось в голове на будущее. 3) в компании очень мало ценной экспертизы, мало людей, которые могут ее дать, либо хотя бы подсказать правильный вектор развития. Отправлять сотрудников на какие-то сторонние конференции либо внешние курсы не принято. Да, есть внутреннее обучение, но его уровень ограничивается базовым знанием SQL либо LINUX. Если ты хочешь поднять какой-то язык программирования с нуля, то можешь делать это только на внешке и за свой счет.
  • частое “обманывание” заказчика. Самые типичные примеры: 1) инженеру с годом опыта делают резюме, где сказано, что он senior engineer с 3-я, и отправляют на собесед 2) продают заказчику инженера на фултайм, в то время как у инженера есть еще один проект (или даже 2), и естественно на фултайм он не работает 3) инженера переводят на другой проект, вместо него начинает работать другой инженер, но чтобы не палить текучку, он “прикрывает” коллегу еще полгода-год: участвует вместо него в митингах, работает под его аккаунтами.
  • довольно высокий уровень стресса. основные причины: 1) недостаточно времени на выполнение задач, чтобы уложиться в эстимейты 2) недостаточно экспертизы и некому подсаппорить
  • недостаточно квалифицированный менеджмент. Из-за быстрого роста компании и большой текучки менеджерами часто становятся по остаточному принципу (кто не уволился - тот стал лидом). Часто у этих людей недостаточно хорошо развиты soft skills и они становятся не самыми хорошими менеджерами для своих подчиненных.
  • распределенные команды. даже если разработка находится в itransition, это все равно другой конец города. мануальщики, автоматизаторы и перформанс инженеры, работающие на одном проекте, обычно работают а разных кабинетах на разных этажах. это все усложняет коммуникацию.
  • узкая специализация инженера. один инженер (мануальщик) знает систему и описывает для нее кейсы для автоматизации, не зная насколько вообще они в таком виде автоматизируемы. другой (автоматизатор) не знает систему, но автоматизирует по текстовому описаниию. в итоге часто получается большой рассинхрон и много времени уходит на выяснения деталей и правки.
  • оснащенность офиса. откровенно плохая и раздолбанная мебель. очень большая плотность инженеров на квадратный метр в кабинетах. из-за того, что офис в старом здании завода, очень часто проблемы с водой/канализацией и банально несколько часов нельзя сходить в туалет
  • соц пакет. на последнем корпоративе нечего было есть, ели хлеб, без шуток. Никакого бесплатного чая-кофе-печенек, подарков на др. Никаких подарков сотрудникам (бывают награждения сотрудника месяца и подарки на 5 лет в компании и наверно все). У меня из подарков один блокнот за все время работы. больничный оплачивается очень плохо - около 20-30% от дневного заработка
  • очень плохой имидж компании. Да, много недостатков. Но большую роль играет еще и тот факт, что практически для всех это первое место работы в IT. Для многих, тех кто пришел еще студентами, вообще первое место работы. Очень многие имеют утопическое видение, что в любой другой IT компании будет все идеально, и не будет всех замеченных здесь недостатков, и начинают поливать свою родную первую компанию грязью.
Missing
Проработал в a1qa: больше 2 лет
Оценка: 3.8

Поработал в A1QA 2,5.
Первое время чувствовал подъем - так все нравилось. Самый большой плюс - коллектив. Второй большой плюс - возможность обучаться, берут без опыта. Минус, который в итоге меня довел - страшная текучка кадров. Я очень устал совмещать работу на нескольких проектах и еще обучение новичков, которых постоянно "подливают" (это отнимало действительно много времени). При этом, независимо от стараний, зарплата растет у всех одинаково. По меркам IT з/п очень низкая. по меркам Беларуси - огого. В общем, все зависит от амбиций и смелости уйти от друзей, которых тут приобрел. Менеджеры хорошие. Высший менеджмент не понравился - есть ощущение, что работников на верхушке не очень-то и уважают.
В итоге понимаешь, что это честная сделка - сначала ты брал у компании все - обучался, не будучи технарем вообще. После этого компания начинает выжимать все соки из тебя. Как только ты становишься опытным, куча твоего времени начинает уходить на обучение новичков (одним из них в свое время был ты). Если ты человек ответственный, ты будешь тут сидеть с утра и до ночи, чтобы со всем справиться. Возможно, это зависит от проекта, но таков мой опыт. В конечном итоге у тебя остается 2 варианта - сиди и порти здоровье или беги. Я убежал. Благодарен этому месту за полученные знания и друзей. Хорошее место, чтобы стартовать.

Плюсы

  • Коллектив
  • Обучение
  • Возможность общения на английском языке и его развития
  • Интересные проекты
  • Гибкий график работы
  • Веселые корпоративы

Минусы

  • Высокая текучка кадров
  • Порой изнуряющая загрузка
  • Низкая по меркам IT зарплата
  • Отношение верхушки руководства
  • Слабая зависимость между стараниями/достижениями и уровнем з/п
  • Плохой имидж компании - все знают о том, что здесь низкая зп, а сама фирма - "кузница кадров"
  • Дорога к офису - разбитая, позор, который стыдно показывать заказчикам
Проработал в a1qa: 2 месяца
Оценка: 2.3

Слишком большая "текучесть кадров". Хорошую работу не ценят, замечают исключительно недостатки.
Нормальную зарплату в первое время получать даже можно не надеяться.
Отсутствие какой-либо дружной команды - здесь каждый сам за себя.
Практически отсутствует возможность карьерного роста - пробиваются, как говорится, знакомые знакомых.

Плюсы

Кофе бесплатный и раньше было нормальное расположение в центре города

Минусы

Отношение в коллективе, зарплата, "текучесть кадров"

Перепечатка материалов dev.by возможна только с письменного разрешения редакции.
При цитировании обязательна прямая гиперссылка на соответствующие материалы. Пишите на [email protected].